Тема: Детерминированные игры с полной информацией. Деревья. Цель: 1. Познакомиться с понятием «детерминированная игра». 2. Применение детерминированных игр. 3. Рассмотреть примеры задач.
Игра с полной информацией термин теории игр, обозначающий логическую игру, в которой для соперников отсутствует элемент неопределённости. ! Игра является игрой с полной информацией, если: игроки воздействуют на игровую ситуацию дискретными действиями ходами, порядок ходов определён правилами и не зависит от таких параметров, как скорость реакции игроков; в любой момент игры все игроки имеют полную информацию о состоянии игры, то есть о позиции и всех возможных ходах любого из игроков.
К играм с полной информацией относится большинство детерминированных настольных игр.
Для большинства из них, однако, алгоритм выигрыша или гарантированной ничьей неизвестен: хотя теоретически он существует и может быть найден, на практике дерево вариантов слишком велико, чтобы его можно было построить и проанализировать за приемлемое время.
Ведение игр было одной из первых задач, рассматриваемых в области искусственного интеллекта. К 1950 году, почти сразу же после того, как компьютеры стали программируемыми, шахматами уже интересовались Конрад Цузе (изобретатель первого программируемого компьютера и разработчик первого языка программирования), Клод Шеннон (основоположник теории информации), Норберт Винер создатель современной теории управления) и Алан Тьюринг. Конрад Цузе Клод Шеннон Норберт Винер Алан Тьюринг
В пятницу у вас 4 уроков: алгебра, русский, физика, история. Сколькими способами можно составить расписание на пятницу? АРФИ АРФИАРФИАРФИ АРФИАРФИАРФИАРФИАРФИАРФИ ИИИФФФРРИИИФРАААФФРРРААА 4!=4*3*2*1
Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то кучке, или добавляет 3 камня в какую-то кучку. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из кучек становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
1-й ход 2-й ход 3-й ход 1-й игрок 2-й игрок 1-й игрок 2-й игрок 1-й игрок 2-й игрок