ПРОВЕРОЧНАЯ работа Ты можешь повторить теорию и проверить свои знания!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Advertisements

Урок-обобщение Цели урока: 1. Проверить 2. Отработать 3. Научиться.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2. А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
1.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными сочинительной.
Урок русского языка в 9 классе. познакомиться с видами сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,
План урока. 1.Орфографическая разминка. Чередование гласных в корнях слов. 2.Готовимся к ЕГЭ. Работа по тексту Д. Гранина «О милосердии» 3.Сложные предложения.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ 2015 Вариант2
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Повторение изученного в 5-8 классах Практические задания.
Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна.
Урок-практикум «Сложное предложение» 9 класс. Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?»
Транксрипт:

ПРОВЕРОЧНАЯ работа Ты можешь повторить теорию и проверить свои знания!

СОГЛАСОВАНИЕ прил. (какой?) + сущ. (что?) УВЕРЕННАЯ ПОХОДКА МОСКОВСКИЙ ГОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ СУЩ. + СУЩ. ГОСТЬ ИЗ МОСКВЫ ГЛАГОЛ + СУЩ. ПРИЕХАЛ ИЗ МОСКВЫ ПРИМЫКАНИЕ ????????? + НАРЕЧИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ Н.Ф. ГЛАГОЛА НЕОЖИДАННО ПРИЕХАЛ ПОГОСТИТЬ ОПОЗДАВ

Замени словосочетания с одним видом связи на другой вид связи Бесконечная равнина Со всхлипами плакали Голландский гребец Серебряная медаль Безжалостно изгонялись Городские постройки Произнёс с восторгом Портфель дедушки Кирпичный дом Тигриный оскал Смотрел с удивлением Усердно работал Дворянское общество Леса России Размашисто жить Пшеничные зёрна Корпуса заводов Яростно хлестали Равнина без конца Плакали, всхлипывая Гребец из Голландии Медаль из серебра Изгонялись без жалости Постройки города Восторженно произнёс Дедушкин портфель Дом из кирпича Оскал тигра Удивлённо смотрел Работал с усердием Общество дворян Российские леса Жить с размахом Зёрна пшеницы Заводские корпуса Хлестали с яростью

(1)Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма – лучшее архитектурное украшение города. (2) Самый город раскинулся внизу над сонными, заплеснувшими прудами, и к нему приходится спускаться по отлогому шоссе, загороженному традиционною «заставой». (3) Серые заборы, пустыри с кучами всякого хлама понемногу перемежаются с подслеповатыми, низенькими, ушедшими в землю хатками. (4) Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами, и шатается, точно дряхлый старик. (5) Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли,- таков наш город. ВЫПИШИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ВЫ ПОДЪЕЗЖАЕТЕ ТЮРЬМА БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА ГОРОД РАСКИНУЛСЯ ПРИХОДИТСЯ СПУСКАТЬСЯ ЗАБОРЫ, ПУСТЫРИ ПЕРЕМЕЖАЮТСЯ МОСТ КРЯХТИТ И ШАТАЕТСЯ ВОНЬ, ГРЯЗЬ, КУЧИ - ГОРОД ОТВЕТ:

НАЙДИ В ТЕКСТЕ Сложноподчинённое предложение (СПП) Сложносочинённое предложение (ССП) Предложения с обособленным определением Предложение с обособленным обстоятельством

ССП - 2 Самый город раскинулся внизу над сонными, заплеснувшими прудами, и к нему приходится спускаться по отлогому шоссе, загороженному традиционною «заставой». СПП – 1 Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма – лучшее архитектурное украшение города.

Предложения с обособленным определением Самый город раскинулся внизу над сонными, заплеснувшими прудами, и к нему приходится спускаться по отлогому шоссе, загороженному традиционною «заставой». Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами, и шатается, точно дряхлый старик. Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли,- таков наш город.

Предложение с обособленным обстоятельством Деревянный мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами, и шатается, точно дряхлый старик. сравнительный оборот

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Голосок у него был так себе,(1) не сильный,(2) но пел Салазкин чисто и с ясным,(3) сразу проникающим в сознание звоном. И песня была… не о кузнечике. Словно сам Санька был маленький трубач осаждённого войска,(4) и будто он бросал врагам последний вызов.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ие) при вводном слове. Мелодия показалась Кинтелю знакомой, (1) а слова… Никогда раньше Кинтель таких не слышал. Он задержал дыхание… Казалось бы,(2) песня как песня,(3) что такого.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. На теплоходе Кинтель подмечал чёрточки чужой жизни,(1) забавные привычки,(2) вроде той,(3) когда мать зовёт сына по фамилии: Салазкин… Однако скоро он понял,(4) что Салазкин - не фамилия,(5) а домашнее прозвище мальчишки.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. После того как я смазал по физиономии Костику,(1) отец сказал: - Драться,(2) конечно,(3) нехорошо.) А всё-таки смелый какой,(4) а! Ниже на две головы,(5) а пошёл в наступление,(6) решился!..

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Отец это говорит радостно,(1) и свои восторги он,(2) как обычно,(3) заканчивает словами из песни: - И в воде он не утонет,(4) и в огне он не сгорит!..

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Отец и мама,(1) мне кажется,(2) хотели бы,(3) чтоб я и вовсе не рос. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят,(4) чтоб я на всю жизнь им остался.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Укажите предложение, в котором содержатся сравнения? 1)Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полу сознании лежал в постели. 2)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. 3)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе. 4)А ведь придёт час, когда мучительным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы.

В1 Замените фразеологизм НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ из предложения 9 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Из предложения 11 выпишите слова с безударной непроверяемой гласной в корне. 11)Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери?

В3 Из предложений 1-3 выпишите слова с приставками, не изменяющимися на письме. 1)Мама, мама! 2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках.

В4 Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано». 6)Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, когда мы жили одни, - казалось, совсем одни на свете, - и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня.

В5В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах. Но больше всего,(1) на веки вечные запомнил я, (2) как нежно гладили они,(3) руки твои, (4) чуть шершавые и такие теплые и прохладные, (5) как они гладили мои волосы,(6) и шею,(7) и грудь, (8) когда я в полу сознании лежал в постели.

В6В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными сочинительной связью. И,(1) когда бы я ни открыл глаза, (2) ты была всегда возле меня, (3) и ночник горел в комнате, (4) и ты глядела на меня своими запавшими очами, (5)будто из тьмы, (6) сама вся тихая и светлая, (7) будто в ризах.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо, в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни, (7) я всегда помню руки твои в работе.

В8 Замените словосочетание ПУТЬ ЖИЗНИ (предложение 5), построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание..

В9 Выпишите грамматическую основу предложения )Я целую чистые, святые руки твои!

В 10 Среди предложений 8-12 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. 8)Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полу сознании лежал в постели. 9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. 10)Я целую чистые, святые руки твои! 11)Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты обижал в жизни больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? 12)А ведь придёт час, когда мучительным упрёком сердцу обернётся всё это у материнской могилы.

В11 Серди предложений 5-10 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. 5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе. 6)Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студёной воды в проруби, где ты полоскала бельё, когда мы жили одни, - казалось, совсем одни на свете, - и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня. 7)Потому что нет ничего на свете, чего бы они погнушались! 8)Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полу сознании лежал в постели. 9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. 10)Я целую чистые, святые руки твои!

В 12 Укажите количество грамматических основ в предложении 9. 9)И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах.

В13 Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение 1)Мама, мама! 2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки. 5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

В 14 Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с неоднородными придаточными частями. 1)Мама, мама! 2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. 4)А может быть, они были и грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки. 5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

В1 навсегда В2 юноша, обижал, ошибок В3 сознавать, покрывал. Отходил В4 мгновенно В5 6,7 В6 3,4 В7 2,3,4,7 В8 жизненный путь В9 я целую В10 11 В11 5 В12 5 В13 3 В14 5