Коррекция и развитие речи дошкольников в условиях ДОУ Учитель-логопед: Корева А.В. Учитель-логопед: Корева А.В.
Нормы по развитию речи детей 5-6 лет -Ребенок знает и использует в речи много существительных, глаголов, прилагательных, активный словарь насчитывает 2500 слов. -использует обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, -подбирает слова-антонимы. -Развивается способность к словообразованию. -С помощью взрослых ребенок может пересказать знакомую сказку. В своих высказываниях дети начинают пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. -Ребенок может назвать 5-6 и более характеристик одного предмета (речка широкая, холодная, синяя, глубокая, красивая). -В речи ребенка, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только отдельные трудные и малознакомые слова («экскаватор»).
Становление звуков речи От 3 до 5 лет появляются более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч). До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми по артикуляции звуками. В период от 5 до 6 лет появляются самые артикуляторной сложные звуки (Р, Л).
Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной школе.
родителями Игры с родителями
Игра «Исправь ошибку»
Игра «Составь предложение» лакать миска котёнок из молоко Кошка Девочка Рисовать Карандаши
Игра «Найди ошибку» Медведь в речке мыл карандаши Медведь нашёл в речке карандаши Маша нарисовала карандашами медведя в речке Медведь плыл по речке как карандаш Медведь нарисовал карандашами речку
Скажи наоборот светлый пушистый мягкий кислый солнечный пустой мокрый бежит работает уходит залезает надевает открывает берёт