(Электронное приложение к циклу уроков для подготовки к ЕГЭ ) Учитель русского языка и литературы : МОЛЧАНОВА Анжела Михайловна ГБОУ СОШ 2 c. Обшаровка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксические нормы русского языка. Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
Advertisements

Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
Материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из.
1. Какое утверждение является неверным? Ιв. 1) Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы. 2) Служебные части речи не изменяются. 3) Предлоги связывают.
Запомнить!!!!!!! Согласно Вопреки Наперекор с дательным падежом Навстречу навстречу счастью Благодаря Подобно Плачет по вас, тоскует по нас, горюет по.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
Транксрипт:

(Электронное приложение к циклу уроков для подготовки к ЕГЭ ) Учитель русского языка и литературы : МОЛЧАНОВА Анжела Михайловна ГБОУ СОШ 2 c. Обшаровка Приволжского р-на Самарской обл.

это нормы построения словосочетаний, простых предложений, сложных предложений.словосочетаний

1. Согласование и управление. 2. Построение предложений с деепричастным оборотом, с причастным оборотом, с однородными членами. 3. Сложноподчиненные предложения. 4. Предложения с прямой и косвенной речью.

1.Нарушение: В пьесе Островского «Грозе» разоблачается «темное царство». Норма: В пьесе Островского «Гроза» разоблачается «темное царство». (названия произведений при родовом слове не изменяются, так как это несогласованное приложение в именит. падеже).

1. Определяемое слово +прич. оборот Нарушение: Одним из видов искусства, существующим с древности, является резьба по дереву. Норма: Одним из видов искусства (какого?), существующего с древности, является резьба по дереву.

1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений. 2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой, нужно зайти в булочную.

благодаря согласно вопреки только наперекор дательный навстречу падеж навстречу падеж подобно 1. Вопреки (чему?) уговорам.Вопреки (чему?) уговорам. 2. Предлог ПО - с Д.п, В.п, П.п. Норма: по приезде, по возвращении, по прочтении книги.

вследствие ввиду ЧЕГО? в случае родительный падеж.

Предлог ПО в сочетании с глаголами, обозначающими чувство (вздыхать, горевать, грустить, скучать, тосковать, плакать), управляет дат. падежом. Норма: тосковать по (кому?)жене, но с местоимениями МЫ, ВЫ – (о КОМ?) пред. падеж, по вас, по нас.

Предел (чему?), вера (во что/ перед кем/ чем?), Превосходство (над кем/ чем?) Памятник (кому/ кого?) Уделять внимание (чему?) Обращать внимание (кого/что?) и т.д.

Воплощение во что-либо - претворение в чем; Обидеться на что-либо- обижен кем; Обрадоваться чему-либо – обрадован чем; Оплачивать что - заплатить за что; Уверенность в чем – вера во что; Отзыв о чем - рецензия на что…и т.д.

1.Все, кто видел этот фильм, отзывались о нем положительно. 2. Слова «большинство, меньшинство, несколько» с неодуш.сущ. употребляются в ед.числе: большинство столов было занято 3. Во мн. числе с одуш. сущ.: несколько участников выбыли из борьбы.

Норма : Трест организовал (что?) предприятие и руководил ( чем?) им. Нарушение: Трест организовал и руководил предприятием.

Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Нарушение : Главный герой полюбил войну (сущ) и рисковать ( глаг) жизнью.

Запомните: нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов: норма 1. не только…, но и…; 2. как …, так и … ; 3. не столько…, сколько…; 4. не так…, как…; 5. хотя и…, но…; 6. не то что(бы)…, но(а)…; 7. если не…, то…

Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения. В косвенной речи должна меняться форма местоимения : Нарушение: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Норма: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

1.Все, кто видели этот фильм, отзывались о нем положительно. 2. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. 3. О великой любви Орфея рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. Немировским. 4. Руководство завода уважает и заботиться о своих работниках. (3)

1. Мы помним и гордимся героическим прошлым. 2. Успех зависит не только от сноровки, но и знания. 3. Тема «маленького человека» является актуальной в рассказе «Станционном смотрителе». 4. По окончанию урока мы направились в столовую. (2)

1. Он был очень рассержен на шутку, которую никто не заметил. 2. В самолете мы заняли места согласно купленных билетов. 3. Большинство учеников участвовали в соревновании. 4. Известный критик написал рецензию о новой повести. (3)(3)

1. Бабушка еще долго скучала по нас. 2. Надо уделять внимание качеству, а не количеству. 3. В детстве мама меня спрашивала: «Кем я хочу быть?» 4. Ввиду сильного наводнения жители острова были эвакуированы. (3)

Удачи на ЭКЗАМЕНАХ!

Источники. 1. Русский язык. ЕГЭ в новой форме. Тренировочные задания. М., Просвещение. Эксмо ЕГЭ Сдай ЕГЭ на все 100. С.Ю.Иванова. Самара С.И Львова, Т.И. Замураева. Русский язык. Тренировочные задания. 4. Г.Т. Егораева, Е. Л. Ерохина, Т. И. Козлова. Русский язык. Практикум. М.: «Экзамен»,