Урок русского языка. 9 класс. Учитель Елецкая Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация предложений.. 1. Глухо прогремел гром и подуло свежестью. 2. Казалось что вот - вот брызнет дождь. 3. Но какая - то невидимая сила сковала.
Advertisements

Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Союзы По составу По значению Простые: и, но.. Составные: не только, но и потому что Сочинительные Подчинительные Соединит.: и, да (=и), тоже, также, не.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Сложное предложение. Виды сложного предложения Булатова Л.П., учитель русского языка МОУСОШ 1 станицы Динской Краснодарского края.
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
П РОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Урок изучения нового.5 класс. МАОУ «СОШ 83» г.Перми Учитель Т.В.Глухих.
С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. С о ю з ы – это служебные.
Предложение - лексически и грамматически оформленная основная синтаксическая единица языка.
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
Двадцать третье ноября. Классная работа. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Кто смел, тот и съел. Дом, где я живу, находится в.
Транксрипт:

Урок русского языка. 9 класс. Учитель Елецкая Наталья Владимировна

(1)Глухо прогремел гром, и подуло свежестью. (2)К…казалось, что вот-вот брызг…т дождь. (3)Но какая-то невидимая сила сковала воздух, ул…жила пыль, и опять наступила тишина. (4)Тучи ра…таяли, отодвинулись, и из-за ближайшей рощи выглянуло солнце. (5) Всё засверкало, засияло вокруг. (По Д. Григоровичу). а е о с

Двадцать первое ноября. Классная работа. Понятие сложноподчиненного предложения.

Карточка 2. Подчеркните подчинительные союзы. Цель: формировать умение различать сочинительные и подчинительные союзы. Зато, когда, если, и, как – так и, ни – ни, как будто, или, что, пока, то – то, оттого что, да, не только – но и, хотя, словно, но, чтобы, так как. Когда, если, как будто, что, пока, оттого что, хотя, словно, чтобы, так как.

К ОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1. Дождь перестал. 2. Ребята выбежали из домов на улицу. Карточка 3. Составьте из 2-х простых предложений СПП. Постройте схему.

Когда дождь перестал, ребята выбежали из домов на улицу. (Когда …), […]. Ребята выбежали из домов на улицу, когда дождь перестал. […], (когда…). Ребята, когда дождь перестал, выбежали из домов на улицу. […,(когда …),...]. Ответ

Подведение итогов. 1. Как вы считаете, достигнута ли цель нашего урока? 2. С какими трудностями вы встретились на уроке? 3. Где будут использоваться новые знания?

1. Написать сочинение-миниатюру не менее 50 слов на тему «Золотая осень». Обязательное требование: использовать в работе СПП. 2. Прочитать параграф 9, упр. 67, составить схемы сложных предложений. Домашнее задание.

Проверочная работа. Подготовка к ГИА.