Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне, и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо; он шёл так близко от воды, что казалось, сейчас волна его схватит и унесет; но, видно, это была не первая его прогулка, судя по уверенности, с какой он ступал с камня на камень и избегал рытвин. Наконец он остановился, будто прислушиваясь к чему-то, присел на землю и положил возле себя узел.
Сложные предложения с различными видами связи
научиться находить в тексте сложные предложения с различными видами связи; научиться расставлять знаки препинания в сложных предложениях; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Цель:
«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал : взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, - по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать». А.П.Чехов
Типы предложений Простые Сложные Сложносочиненные Сложноподчиненные Бессоюзные Виды
1. Сложноподчиненное предложение; 2. Бессоюзное сложное предложение; 3. Простое предложение; 4. Сложное предложение с различными видами связи; 5. Простое предложение; 6. Сложное предложение с различными видами связи; 7. Сложное предложение с различными видами связи; 8. Сложное предложение с различными видами связи;
научиться находить в тексте сложные предложения с различными видами связи; расставлять знаки препинания в сложных предложениях; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Цель:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТА До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо так тихо………………..по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело……………….. ущелье за ним и впереди нас …………….. вершины гор………………..покрытые слоями снега рисовались на………………….. небосклоне еще сохранившем………….…….. отблеск зари. На ………….. небе начинали мелькать звёзды……………….. странно мне казалось…………….….. они гораздо выше чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали ………….……..камни кой-где из-под снега выглядывали кустарники …….………….. ни один ………………….. листок не шевелился…….………….. весело было слышать среди этого………………... сна природы фырканье …………. почтовой тройки…….…….. побрякивание …………….. колокольчика.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТА До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранившем последний отблеск зари. На темном небе начинали мелькать звёзды, и странно, мне казалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякивание русского колокольчика.
Домашнее задание: найдите 3 предложения с различными видами связи, приготовьте карточку, где будут написаны предложения, но не будут расставлены знаки препинания. Ваши карточки мы будем использовать на следующем уроке. Перелистайте еще раз роман М.Ю. Лермонтова,