согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли»); управление с предлогами «по окончании», «по приезде», «по завершении», «по прибытии» («По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю»); управление с предлогами благодаря, согласно, вопреки, вследствие, подобно («Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека»); нормы употребления однородных членов в составе простого предложения («Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком»); Типичные трудности части А
нормы построения сложноподчиненного предложения (употребление указательного слова в главной части сложноподчиненного предложения) («Чехов верил о том, что грядущая истинная культура облагородит человечество»); координация подлежащего и сказуемого в сложноподчиненном предложении («Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста К. Бальмонта, акмеиста О. Мандельштама»); употребление причастного оборота в составе простого предложения («Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться»). Типичные трудности части А
Типичные речевые ошибки употребление слова в несвойственном ему значении (употребление слова без учета его точного лексического значения); нарушение норм лексической сочетаемости, расширение и сужение значения слова; неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов
Типичные грамматические ошибки 1) ошибки в образовании форм существительных: «два знамя», «Он не боялся опасностей и рисков»; 2) ошибки в образовании форм прилагательных: «Эта книга более интереснее»; 3) неправильное употребление временных форм глаголов («Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно».); верно: «…даст... научит... или...дает... учит...»
Подготовка к экзаменационным заданиям разного уровня сложности
Рекомендуемые пособия