Меморандум Реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» (в условиях дополнительного образования) Направление «Социальные проекты», «Снятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1. ЦЕЛИ ПРОЕКТА Создание универсальной региональной модели программы непрерывного выявления, развития индивидуальных способностей детей с раннего возраста.
Advertisements

«… развитие человека – это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
1 1. ЦЕЛИ ПРОЕКТА Создание эффективной модели образовательной программы дошкольного и школьного образования, направленной на сохранение и развитие индивидуальных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Транксрипт:

Меморандум Реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» (в условиях дополнительного образования) Направление «Социальные проекты», «Снятие барьеров и содействие социально-ориентированным НКО» Ставрополь 2013.

2 Направление «Социальные проекты», «Снятие барьеров и содействие социально-ориентированным НКО» Первичная экспертиза Проекта Краткое резюме Проекта Общие сведения о Проекте Команда Проекта Соответствие Проекта качественным и количественным критериям АСИ Маркетинговый план Проекта Финансово-Экономические показатели Проекта План-график реализации Проекта SWOT-анализ Проекта Обоснование поддержки/сопровождения Проекта АСИ Краткое резюме Проекта Общие сведения о Проекте Команда Проекта Соответствие Проекта качественным и количественным критериям АСИ Маркетинговый план Проекта Финансово-Экономические показатели Проекта План-график реализации Проекта SWOT-анализ Проекта Обоснование поддержки/сопровождения Проекта АСИ Содержание Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей»

3 Название Проекта Название Проекта Предпринимательское образование детей ( в условиях дополнительного образования) Краткое описание Проекта Краткое описание Проекта Проект реализации Программы «Предпринимательское образование детей» разработан в соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования и направлен на решение задач, сформулированных в Концепции общенациональной системы выявления молодых талантов: 1. Выявление и развитие индивидуальных способностей и одаренностей детей с раннего возраста; 2. Формирование личностных компетенций на основе выявленных ранее и сохраненных способностей детей;3. Развитие системы профориентации в соответствии с востребованными специальностями на региональном рынке труда. Финальным этапом проекта должно стать создание благоприятных условий для самореализации молодежи на территории Ставропольского края, сохранение молодого населения и активное его участие в развитие экономики, культуры, образования региона. Программой предусмотрены четыре уровня выявления и развития одаренностей детей: 1. Дошкольное образование (3-6 лет). 2.. Начальная школа (7-10 лет) 3. Средняя школа (11-14 лет). 4. Профориентационная подготовка (14-17 лет). Завершающая часть программы предусматривает совместную с учреждениями профобразования, властными структурами и ведомствами работу по самореализации и социализации выпускников школ на территории Ставрополья. Проект реализации Программы «Предпринимательское образование детей» разработан в соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования и направлен на решение задач, сформулированных в Концепции общенациональной системы выявления молодых талантов: 1. Выявление и развитие индивидуальных способностей и одаренностей детей с раннего возраста; 2. Формирование личностных компетенций на основе выявленных ранее и сохраненных способностей детей;3. Развитие системы профориентации в соответствии с востребованными специальностями на региональном рынке труда. Финальным этапом проекта должно стать создание благоприятных условий для самореализации молодежи на территории Ставропольского края, сохранение молодого населения и активное его участие в развитие экономики, культуры, образования региона. Программой предусмотрены четыре уровня выявления и развития одаренностей детей: 1. Дошкольное образование (3-6 лет). 2.. Начальная школа (7-10 лет) 3. Средняя школа (11-14 лет). 4. Профориентационная подготовка (14-17 лет). Завершающая часть программы предусматривает совместную с учреждениями профобразования, властными структурами и ведомствами работу по самореализации и социализации выпускников школ на территории Ставрополья. Социальный эффект Социальный эффект Цель Обращения в АСИ Цель Обращения в АСИ Поддержка АСИ: привлечение опытных экспертов - методистов, масштабирование проекта, освещение в средствах массовой информации, организация межрегиональной научно-практической конференции по программе «Дети России», привлечение внимания к проекту предпринимательского сообщества. Краткое резюме Проекта Лидер Проекта Лидер Проекта Жигайлов Анатолий Васильевич, директор ГАОУ ДОД Центра для одаренных детей «Поиск» Стадия реализации Стадия реализации Разработана система непрерывного мониторинга детей. Разработаны проекты рабочих программ развития детских одаренностей, Реализуется на 80% программа профориентации подростков. Бюджет Проекта Бюджет Проекта Собстве нные средства Срок Реализации проекта Срок Реализации проекта г. г. Соответствие Качественным И количественным критериям Соответствие Качественным И количественным критериям Системный эффект Системный эффект В сфере образования: создание эффективной, современной комплексной системы дополнительного образования; В социальной сфере: создание системы социализации и самореализации выпускников школ на этапе получения профессионального образования и трудоустройства; Развитие экономики Ставропольского края путем сохранения молодого населения, увеличение рынка труда. В сфере образования: создание эффективной, современной комплексной системы дополнительного образования; В социальной сфере: создание системы социализации и самореализации выпускников школ на этапе получения профессионального образования и трудоустройства; Развитие экономики Ставропольского края путем сохранения молодого населения, увеличение рынка труда. Улучшение жизни людей. Рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг и результатами образования. Увеличение рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в Ставрополье. Снижение уровня напряженности в обществе, Снижение уровня детской преступности. Создание новых учебных мест, активное вовлечение в образовательное пространство детей-сирот., инвалидов, детей из малообеспеченных семей. Улучшение жизни людей. Рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг и результатами образования. Увеличение рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в Ставрополье. Снижение уровня напряженности в обществе, Снижение уровня детской преступности. Создание новых учебных мест, активное вовлечение в образовательное пространство детей-сирот., инвалидов, детей из малообеспеченных семей.

4 Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» Общая Информация о Проекте Общая Информация о Проекте В условиях стремительно развивающегося общества на первые позиции выходят вопросы воспитания и развития у молодого поколения компетенций и навыков, обеспечивающих их успешную самореализацию, способность занимать активную жизненную позицию, желание преобразовывать мир. Программа «Предпринимательское образование детей» обеспечивает выявление и развитие индивидуальных способностей детей с раннего возраста. Разработана система мониторинга, дидактические материалы для развития когнитивных способностей, коммуникативных навыков, и т.д. (ДОУ и нач.школа); Продолжается работа над программой формирования личностных компетенций на основе выявленных ранее и сохраненных способностей и талантов детей. Реализована на 80% программа профориентации в соответствии с востребованными специальностями на региональном рынке труда и специализацией местных учреждений профессионального образования. Администрация ГАОУ «Поиск» ведет переговоры о совместной с ведомствами и гос.структурами работе (совместный договор) по созданию благоприятных условий для самореализации молодежи на территории Ставропольского края, сохранения молодого населения и активное его участие в развитии экономики, культуры, образования региона. Проект предполагает привлечь к активному участию в интеллектуальных состязаниях, профориентации детей из малообеспеченных семей,детей-сирот и инвалидов. Особое место в программе отведено вопросам самореализации этой категории граждан после окончания ими школы. Актуальность Проекта Актуальность Проекта Актуальность разработки программы объясняется необходимостью обновления содержания дополнительного образования детей, приведения его в соответствие со стремительно меняющимся миром, запросом населения, в соответствии с особенностями социально-экономического развития региона и национально-культурными традициями. «Россия по прежнему занимает одно из последних мест по уровню предпринимательской активности среди всех стран. Доля студентов, готовых заниматься своим делом сократилось с – 5-8% ранее, до 1% в 2012 г». Источник: GEO, Россия, 2012 г. Уровень компетенций выпускников российских школ остается низким. Большинство из них не связывают свой выбор профессии с производством, а хотят быть чиновниками. Задача проекта – создать условия для успешной социализации выпускников школ, помочь реализовать им свои амбиции, основанные на личном таланте и воспитанных предпринимательских навыках, не покидая родной край. Актуальность разработки программы объясняется необходимостью обновления содержания дополнительного образования детей, приведения его в соответствие со стремительно меняющимся миром, запросом населения, в соответствии с особенностями социально-экономического развития региона и национально-культурными традициями. «Россия по прежнему занимает одно из последних мест по уровню предпринимательской активности среди всех стран. Доля студентов, готовых заниматься своим делом сократилось с – 5-8% ранее, до 1% в 2012 г». Источник: GEO, Россия, 2012 г. Уровень компетенций выпускников российских школ остается низким. Большинство из них не связывают свой выбор профессии с производством, а хотят быть чиновниками. Задача проекта – создать условия для успешной социализации выпускников школ, помочь реализовать им свои амбиции, основанные на личном таланте и воспитанных предпринимательских навыках, не покидая родной край. Общие сведения о Проекте Место реализации Проекта Место реализации Проекта Ставрополь. Ставропольский край Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Кадровые - более 300 сотрудников. Административные - сформирована команда управленцев. Учебно-методические - все учебные программы укомплектованы. Материально-технические - используемая площадь – м. кв. IT-инфраструктура. Финансовые - функционирование на условиях самоокупаемости. Кадровые – повысить квалификацию педагогогов для преподавания профессионально- компетентностного блока программы. Учебно-методические - приобрести симуляторы, тренажеры предпринимательского направления. Информационный ресурс. Методическая поддержка Кадровые – повысить квалификацию педагогогов для преподавания профессионально- компетентностного блока программы. Учебно-методические - приобрести симуляторы, тренажеры предпринимательского направления. Информационный ресурс. Методическая поддержка

5 Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Международный опыт: Программа Junior Achievement (Достижения молодых), создана в США в 1919 г. В программе ежегодно принимают участие около 5,0 млн американских школьников и около 3,0 млн. школьников из 112 стран мира. Программа «SAGE» (Школьники за развитие глобального предпринимательства). Появилась в США в 1997 г. В программе участвуют школьники 22 стран мира. Российский опыт: - московская промышленная бизнес-школа; - школа предпринимательства при МГУ; - школа IT-компетенций Собственный опыт: ОК «Поиск» начинал (1991 г) свою деятельность с реализации Всесоюзной программы «Творческая одаренность», затем программы «Одаренные дети» и «Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов». Международный опыт: Программа Junior Achievement (Достижения молодых), создана в США в 1919 г. В программе ежегодно принимают участие около 5,0 млн американских школьников и около 3,0 млн. школьников из 112 стран мира. Программа «SAGE» (Школьники за развитие глобального предпринимательства). Появилась в США в 1997 г. В программе участвуют школьники 22 стран мира. Российский опыт: - московская промышленная бизнес-школа; - школа предпринимательства при МГУ; - школа IT-компетенций Собственный опыт: ОК «Поиск» начинал (1991 г) свою деятельность с реализации Всесоюзной программы «Творческая одаренность», затем программы «Одаренные дети» и «Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов». Преимущества предлагаемого решения Преимущества предлагаемого решения Наличие многолетнего опыта (23 года) в развитии и воспитании интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи; наличие опыта тиражирования образовательных проектов на региональном и межрегиональном уровнях. Уникальностью программы является: - не только обучение воспитание талантливой активной, предприимчивой молодежи., но и блоки, включающие программы социализации и самореализации молодежи края, что будет способствовать развитию всех отраслей хозяйства; - социализация детей-сирот, детей –инвалидов, детей из многодетных семей; - проводится популяризация среди детей и молодежи профессии предпринимателя и бизнесмена; Наличие многолетнего опыта (23 года) в развитии и воспитании интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи; наличие опыта тиражирования образовательных проектов на региональном и межрегиональном уровнях. Уникальностью программы является: - не только обучение воспитание талантливой активной, предприимчивой молодежи., но и блоки, включающие программы социализации и самореализации молодежи края, что будет способствовать развитию всех отраслей хозяйства; - социализация детей-сирот, детей –инвалидов, детей из многодетных семей; - проводится популяризация среди детей и молодежи профессии предпринимателя и бизнесмена; Общие сведения о Проекте Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта Международный опыт: Программа Junior Achievement (Достижения молодых), создана в США в 1919 г. В программе ежегодно принимают участие около 5,0 млн американских школьников и около 3,0 млн. школьников из 112 стран мира. Программа «SAGE» (Школьники за развитие глобального предпринимательства). Появилась в США в 1997 г. В программе участвуют школьники 22 стран мира. Российский опыт: - московская промышленная бизнес-школа; - школа предпринимательства при МГУ; - школа IT-компетенций Собственный опыт: ОК «Поиск» начинал (1991 г) свою деятельность с реализации Всесоюзной программы «Творческая одаренность», затем программы «Одаренные дети» и «Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов». Сегодня Центр «Поиск» – многоуровневое, многопрофильное учреждение дополнительного образования, включающее территориальную сеть из 5 филиалов на территории края; контингент из учащихся края в возрасте от 3 до 18 лет; 266 высококвалифицированных педагогов, знающих психологию, владеющих теорией и практикой работы с одарёнными детьми; 27 учебных направлений, максимально раскрывающих интеллектуальные и творческие способности учащихся. Международный опыт: Программа Junior Achievement (Достижения молодых), создана в США в 1919 г. В программе ежегодно принимают участие около 5,0 млн американских школьников и около 3,0 млн. школьников из 112 стран мира. Программа «SAGE» (Школьники за развитие глобального предпринимательства). Появилась в США в 1997 г. В программе участвуют школьники 22 стран мира. Российский опыт: - московская промышленная бизнес-школа; - школа предпринимательства при МГУ; - школа IT-компетенций Собственный опыт: ОК «Поиск» начинал (1991 г) свою деятельность с реализации Всесоюзной программы «Творческая одаренность», затем программы «Одаренные дети» и «Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов». Сегодня Центр «Поиск» – многоуровневое, многопрофильное учреждение дополнительного образования, включающее территориальную сеть из 5 филиалов на территории края; контингент из учащихся края в возрасте от 3 до 18 лет; 266 высококвалифицированных педагогов, знающих психологию, владеющих теорией и практикой работы с одарёнными детьми; 27 учебных направлений, максимально раскрывающих интеллектуальные и творческие способности учащихся.

6 Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» Лидер Проекта Лидер Проекта Жигайлов Анатолий Васильевич, директор ГАОУ ДОД Центра для одаренных детей «Поиск». В 1992 году, внедрил в учебный процесс Центра «Поиск» международную стобальную систему оценки знаний учащихся. В 1995 году, внедрил в учебный процесс Центра международный аудит оценки знаний учащихся по английскому языку Кембриджским экзаменационным консорциумом, в 2005 г внедрен международный аудит компетенций по информатике - ESDL («Европейские компьютерные права», Нидерланды) В 2005 году юридически оформил образовательный комплекс «Поиск», объединивший ресурсы четырех Центров. Жигайлов Анатолий Васильевич, директор ГАОУ ДОД Центра для одаренных детей «Поиск». В 1992 году, внедрил в учебный процесс Центра «Поиск» международную стобальную систему оценки знаний учащихся. В 1995 году, внедрил в учебный процесс Центра международный аудит оценки знаний учащихся по английскому языку Кембриджским экзаменационным консорциумом, в 2005 г внедрен международный аудит компетенций по информатике - ESDL («Европейские компьютерные права», Нидерланды) В 2005 году юридически оформил образовательный комплекс «Поиск», объединивший ресурсы четырех Центров. Участники Проекта Участники Проекта Жигайлов А.В. – директор ГАОУ ДОД Центра для одаренных детей «Поиск», заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук. Бабиева Н.А. – директор Межрегионального Центра «Лидер», кандидат педагогических наук. Толстопятова О.А. – директор «Центра планирования и образования карьеры», кандидат педагогических наук. Никотина Л.Л. – заместитель директора Центра «Поиск» по информатизации. Рубачева В.И. – заместитель директора Центра «Поиск» по маркетингу. Ковалева С.И. – главный бухгалтер Центра «Поиск». Чапайкин С. А. – программист Центра «Поиск». Научные руководители/консультанты проекта: Ушвицкий Л.И. – директор института экономики и управления СКФУ, д.э.н. профессор. Палиева Н.А. – директор педагогического института СКФУ, д.п.н. профессор. Жигайлов А.В. – директор ГАОУ ДОД Центра для одаренных детей «Поиск», заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук. Бабиева Н.А. – директор Межрегионального Центра «Лидер», кандидат педагогических наук. Толстопятова О.А. – директор «Центра планирования и образования карьеры», кандидат педагогических наук. Никотина Л.Л. – заместитель директора Центра «Поиск» по информатизации. Рубачева В.И. – заместитель директора Центра «Поиск» по маркетингу. Ковалева С.И. – главный бухгалтер Центра «Поиск». Чапайкин С. А. – программист Центра «Поиск». Научные руководители/консультанты проекта: Ушвицкий Л.И. – директор института экономики и управления СКФУ, д.э.н. профессор. Палиева Н.А. – директор педагогического института СКФУ, д.п.н. профессор. Команда Проекта Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

7 Соответствие Проекта качественным и количественным критериям АСИ Соответствие ПЕРВИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствие ПЕРВИЧНЫМ качественным критериям отбора Наличие лидера: Жигайлов Анатолий Васильевич, директор Центра для одаренных детей «Поиск» Тиражируемость проекта на Федеральном уровне (+3). Возможна реализация адаптированных программ в республиках Северо-Кавказского федерального округа, в республиках со схожей инфраструктурой. Сформированное представление о форме и инструментах поддержки, необходимой для реализации Проекта со стороны АСИ (+2). Организация методической помощи экспертов, тиражирование программы в другие регионы, информационная поддержка. Наличие лидера: Жигайлов Анатолий Васильевич, директор Центра для одаренных детей «Поиск» Тиражируемость проекта на Федеральном уровне (+3). Возможна реализация адаптированных программ в республиках Северо-Кавказского федерального округа, в республиках со схожей инфраструктурой. Сформированное представление о форме и инструментах поддержки, необходимой для реализации Проекта со стороны АСИ (+2). Организация методической помощи экспертов, тиражирование программы в другие регионы, информационная поддержка. Соответствие ВТОРИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствие ВТОРИЧНЫМ качественным критериям отбора Готовность проекта. В Ставропольском крае в 2006 году сформирована разветвленная СЕТЬ и СИСТЕМА поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. Философия ОК «Поиск», его дух, традиции, девиз, целевые установки; квалифицированный педагогический персонал; современная материально-техническая база; современная IT – инфраструктура; системный, комплексный подход к воспитанию и развитию управленческих, предпринимательских, коммуникативных, интеллектуальных навыков, качеств, способностей; современные интерактивные учебные материалы; эффективные педагогические технологии; тренажеры, симуляторы. Программа «Предпринимательское образование детей - «Мой путь к успеху» Социальный эффект Улучшение качества дополнительных образовательных услуг. Стабильно растет число обучающихся: 2010 – 9050 чел.; 2011 – 9500 чел.; 2012 – чел. Ежегодно растет число детей-сирот, инвалидов, детей из малообеспеченных семей, обучающихся на безвозмездной или льготной основе, соответственно – 100 чел; 187 чел; 223 чел. Готовность проекта. В Ставропольском крае в 2006 году сформирована разветвленная СЕТЬ и СИСТЕМА поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. Философия ОК «Поиск», его дух, традиции, девиз, целевые установки; квалифицированный педагогический персонал; современная материально-техническая база; современная IT – инфраструктура; системный, комплексный подход к воспитанию и развитию управленческих, предпринимательских, коммуникативных, интеллектуальных навыков, качеств, способностей; современные интерактивные учебные материалы; эффективные педагогические технологии; тренажеры, симуляторы. Программа «Предпринимательское образование детей - «Мой путь к успеху» Социальный эффект Улучшение качества дополнительных образовательных услуг. Стабильно растет число обучающихся: 2010 – 9050 чел.; 2011 – 9500 чел.; 2012 – чел. Ежегодно растет число детей-сирот, инвалидов, детей из малообеспеченных семей, обучающихся на безвозмездной или льготной основе, соответственно – 100 чел; 187 чел; 223 чел. Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» Соответствие КОЛИЧЕСТВЕННЫМ качественным критериям отбора Соответствие КОЛИЧЕСТВЕННЫМ качественным критериям отбора Доля населения. охватываемая проектом (не менее 3%) Целевая группа – чел (7% населения) Доля целевой группы: охват обучением 8%- (20000 детей); участники в интеллектуальных состязаниях 60% - ( детей) Сроки ожидаемого эффекта - от 2 до 5 лет Доля населения. охватываемая проектом (не менее 3%) Целевая группа – чел (7% населения) Доля целевой группы: охват обучением 8%- (20000 детей); участники в интеллектуальных состязаниях 60% - ( детей) Сроки ожидаемого эффекта - от 2 до 5 лет Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

8 Маркетинговый план Проекта Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» 1. Цель проекта: развитие инновационного мышления детей с раннего возраста, раскрытие у них интеллектуальных, творческих, управленческих и предпринимательских навыков, способностей, компетенций; 2. Целевая аудитория проекта: школьники 1 – 11 классов Ставропольского края человек (потенциальные участники проекта). 3. Реальные участники проекта: в 2012/13 уч. году в ОК «Поиск» обучается – школьников, к 2017 году будут обучаться – школьников (8%). 4. Конкурентные преимущества проекта: 5. - наличие многолетнего опыта развития интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи; 6. - наличие опыта масштабирования и тиражирования образовательных проектов на региональном и межрегиональном уровнях; 7. - наличие российских и международных партнеров позволяет создать образовательный комплекс по воспитанию и развитию управленческих и предпринимательских компетенций детей международного уровня; 8. - дополняет проекты поддержанные Агентством стратегических инициатив. 9. Позиционирование проекта: 10. Предпринимательское образование детей: 11. самое востребованное образование на сегодня, «производить» богатых духовно и материально людей – это сверх актуально! 12. это стратегическое направление образования! 13. это социально-ответственное направление! 14. это лучшие образовательные технологии! 15. это результаты и достижения слушателей! 16. Маркетинговая тактика: Сайт учреждения в сети Интернет Информационные статьи в СМИ Рекламные щиты на улицах города Семинары для педагогической общественности Собрания для родительской общественности Размещение информации о Проекте в буклетах учреждения Встречи с бизнес сообществом, с коллективами крупных и средних предприятий. 1. Цель проекта: развитие инновационного мышления детей с раннего возраста, раскрытие у них интеллектуальных, творческих, управленческих и предпринимательских навыков, способностей, компетенций; 2. Целевая аудитория проекта: школьники 1 – 11 классов Ставропольского края человек (потенциальные участники проекта). 3. Реальные участники проекта: в 2012/13 уч. году в ОК «Поиск» обучается – школьников, к 2017 году будут обучаться – школьников (8%). 4. Конкурентные преимущества проекта: 5. - наличие многолетнего опыта развития интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи; 6. - наличие опыта масштабирования и тиражирования образовательных проектов на региональном и межрегиональном уровнях; 7. - наличие российских и международных партнеров позволяет создать образовательный комплекс по воспитанию и развитию управленческих и предпринимательских компетенций детей международного уровня; 8. - дополняет проекты поддержанные Агентством стратегических инициатив. 9. Позиционирование проекта: 10. Предпринимательское образование детей: 11. самое востребованное образование на сегодня, «производить» богатых духовно и материально людей – это сверх актуально! 12. это стратегическое направление образования! 13. это социально-ответственное направление! 14. это лучшие образовательные технологии! 15. это результаты и достижения слушателей! 16. Маркетинговая тактика: Сайт учреждения в сети Интернет Информационные статьи в СМИ Рекламные щиты на улицах города Семинары для педагогической общественности Собрания для родительской общественности Размещение информации о Проекте в буклетах учреждения Встречи с бизнес сообществом, с коллективами крупных и средних предприятий. Направление «Социальные Проекты» Первичная экспертиза Проекта

9 Направление «Социальные проекты», «Снятие барьеров и содействие социально-ориентированным НКО» Первичная экспертиза Проекта План-график реализации Проекта 1.1 Основные этапы и мероприятия Cроки Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» Этап 1.( гг) - разработка и адаптация интеллектуального, коммуникативного, мотивационно - волевого блоков программы «Предпринимательское образование детей»; ( ) - завершена программа развития Центра «Поиск» - «Управление качеством образования в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); 2010 г - завершение краевой ЭП «Организационно-методические основы междисциплинарного обучения одаренных детей в условиях информатизации образовательного процесса в учреждении» ( гг); ( ) - реализация программы развития Центра «Поиск» - «Индивидуальная образовательная траектория как основная составляющая интеллектуального и творческого развития учащихся в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); ( ) - реализуется воспитательная программа «Человек успеха»; ( ) - реализуется программа – «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»; ( ) - реализуется краевая ЭП «Влияние системы психолого-педагогического сопровождения на формирование социальной и профессионального самоопределения одаренных школьников в условиях специализированного учреждения дополнительного образования детей» ( гг); ( ) - внедрение в работу Центра Автоматизированной системы «Мониторинг»; ( ) - реализуется система интеллектуальных состязаний школьников; ( ) - реализуется компьютерная программа - олимпиада «Интеллект»; ( ) - реализуется внутренняя система/программа повышения мастерства педагогического коллектива Центра. ( ) Этап 2. ( гг) - формирование и адаптация интегрированной, многоуровневой, комплексной программы «Предпринимательское образование детей» на региональном уровне. ( ) - принята заявка на открытие новой краевой ЭП«Организационно-методические основы организации предпринимательского образования детей (в условиях дополнительного образования)» ( гг); ( ) - продолжается работа краевой ЭП ««Влияние системы психолого-педагогического сопровождения на формирование социальной компетентности и профессионального самоопределения одаренных школьников в условиях специализированного учреждения дополнительного образования детей» ( гг)»; ( ) Этап 1.( гг) - разработка и адаптация интеллектуального, коммуникативного, мотивационно - волевого блоков программы «Предпринимательское образование детей»; ( ) - завершена программа развития Центра «Поиск» - «Управление качеством образования в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); 2010 г - завершение краевой ЭП «Организационно-методические основы междисциплинарного обучения одаренных детей в условиях информатизации образовательного процесса в учреждении» ( гг); ( ) - реализация программы развития Центра «Поиск» - «Индивидуальная образовательная траектория как основная составляющая интеллектуального и творческого развития учащихся в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); ( ) - реализуется воспитательная программа «Человек успеха»; ( ) - реализуется программа – «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»; ( ) - реализуется краевая ЭП «Влияние системы психолого-педагогического сопровождения на формирование социальной и профессионального самоопределения одаренных школьников в условиях специализированного учреждения дополнительного образования детей» ( гг); ( ) - внедрение в работу Центра Автоматизированной системы «Мониторинг»; ( ) - реализуется система интеллектуальных состязаний школьников; ( ) - реализуется компьютерная программа - олимпиада «Интеллект»; ( ) - реализуется внутренняя система/программа повышения мастерства педагогического коллектива Центра. ( ) Этап 2. ( гг) - формирование и адаптация интегрированной, многоуровневой, комплексной программы «Предпринимательское образование детей» на региональном уровне. ( ) - принята заявка на открытие новой краевой ЭП«Организационно-методические основы организации предпринимательского образования детей (в условиях дополнительного образования)» ( гг); ( ) - продолжается работа краевой ЭП ««Влияние системы психолого-педагогического сопровождения на формирование социальной компетентности и профессионального самоопределения одаренных школьников в условиях специализированного учреждения дополнительного образования детей» ( гг)»; ( )

10 Направление «Социальные проекты», «Снятие барьеров и содействие социально-ориентированным НКО» Первичная экспертиза Проекта План-график реализации Проекта 1.2 Основные этапы и мероприятия Cроки Текущая стадия реализации Проекта Текущая стадия реализации Проекта - формирование и адаптация интегрированной, многоуровневой, комплексной программы «Предпринимательское образование детей» на региональном уровне; - завершение краевой экспериментальная площадки «Организационно-методические основы междисциплинарного обучения одаренных детей в условиях информатизации образовательного процесса в учреждении» ( гг); - продолжается реализация программы развития Центра «Поиск» - «Индивидуальная образовательная траектория как основная составляющая интеллектуального и творческого развития учащихся в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); - принята и реализуется краевая экспериментальная площадка «Влияние системы психолого-педагогического сопровождения на формирование социальной и профессионального самоопределения одаренных школьников в условиях специализированного учреждения дополнительного образования детей» ( гг); - создана и внедряется в работу Центра Автоматизированная система «Мониторинг»; на ее основе формируются электронные карты учащихся по направлениям: интеллект, личность, мотивация, профессиональное самоопределение; - формирование и адаптация интегрированной, многоуровневой, комплексной программы «Предпринимательское образование детей» на региональном уровне; - завершение краевой экспериментальная площадки «Организационно-методические основы междисциплинарного обучения одаренных детей в условиях информатизации образовательного процесса в учреждении» ( гг); - продолжается реализация программы развития Центра «Поиск» - «Индивидуальная образовательная траектория как основная составляющая интеллектуального и творческого развития учащихся в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); - принята и реализуется краевая экспериментальная площадка «Влияние системы психолого-педагогического сопровождения на формирование социальной и профессионального самоопределения одаренных школьников в условиях специализированного учреждения дополнительного образования детей» ( гг); - создана и внедряется в работу Центра Автоматизированная система «Мониторинг»; на ее основе формируются электронные карты учащихся по направлениям: интеллект, личность, мотивация, профессиональное самоопределение; Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей» - продолжается реализации программы развития Центра «Поиск» «Индивидуальная образовательная траектория как основная составляющая интеллектуального и творческого развития учащихся в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); ( ) - продолжается реализация воспитательной программы «Человек успеха» с коррекцией на воспитание предпринимательских компетенций; ( ) - продолжается реализация системы психолого-педагогического сопровождения учащихся Центра с учетом результатов краевых экспериментальных площадок и учетом формирования программы «Предпринимательское образование детей»; ( ) - продолжается реализация системы интеллектуальных состязаний для дошкольников и школьников Ставропольского края с дополнением состязаний экономического и предпринимательского профиля; ( ) - завершение формирования и адаптации многоуровневой, комплексной, интегрированной программы «Предпринимательское образование детей»; ( ) - формирование современной IT-инфраструктуры; ( ) - приобретение симуляторов, тренажеров формирования профессиональных компетенций предпринимателя. ( ) - продолжается реализации программы развития Центра «Поиск» «Индивидуальная образовательная траектория как основная составляющая интеллектуального и творческого развития учащихся в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); ( ) - продолжается реализация воспитательной программы «Человек успеха» с коррекцией на воспитание предпринимательских компетенций; ( ) - продолжается реализация системы психолого-педагогического сопровождения учащихся Центра с учетом результатов краевых экспериментальных площадок и учетом формирования программы «Предпринимательское образование детей»; ( ) - продолжается реализация системы интеллектуальных состязаний для дошкольников и школьников Ставропольского края с дополнением состязаний экономического и предпринимательского профиля; ( ) - завершение формирования и адаптации многоуровневой, комплексной, интегрированной программы «Предпринимательское образование детей»; ( ) - формирование современной IT-инфраструктуры; ( ) - приобретение симуляторов, тренажеров формирования профессиональных компетенций предпринимателя. ( )

11 Направление «Социальные проекты», «Снятие барьеров и содействие социально-ориентированным НКО» Первичная экспертиза Проекта План-график реализации Проекта 1.3 Основные этапы и мероприятия Cроки Текущая стадия реализации Проекта Текущая стадия реализации Проекта - создана и реализуется компьютерная программа - олимпиада «Интеллект»; - продолжается реализация внутренней системы/программы повышения мастерства педагогического коллектива Центра. - принята заявка на открытие новой краевой экспериментальной площадки «Организационно- методические основы организации предпринимательского образования детей (в условиях дополнительного образования)» ( гг); - продолжается реализации программы развития Центра «Поиск» «Индивидуальная образовательная траектория как основная составляющая интеллектуального и творческого развития учащихся в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); - продолжается реализация воспитательной программы «Человек успеха» с коррекцией на воспитание предпринимательских компетенций; - продолжается реализация системы психолого-педагогического сопровождения учащихся Центра с учетом результатов краевых экспериментальных площадок и учетом формирования программы «Предпринимательское образование детей»; - продолжается реализация системы интеллектуальных состязаний (регионального, всероссийского, международного уровней) для дошкольников и школьников Ставропольского края с дополнением состязаний экономического и предпринимательского профиля; - создана и реализуется компьютерная программа - олимпиада «Интеллект»; - продолжается реализация внутренней системы/программы повышения мастерства педагогического коллектива Центра. - принята заявка на открытие новой краевой экспериментальной площадки «Организационно- методические основы организации предпринимательского образования детей (в условиях дополнительного образования)» ( гг); - продолжается реализации программы развития Центра «Поиск» «Индивидуальная образовательная траектория как основная составляющая интеллектуального и творческого развития учащихся в специализированном центре для одаренных детей» ( гг); - продолжается реализация воспитательной программы «Человек успеха» с коррекцией на воспитание предпринимательских компетенций; - продолжается реализация системы психолого-педагогического сопровождения учащихся Центра с учетом результатов краевых экспериментальных площадок и учетом формирования программы «Предпринимательское образование детей»; - продолжается реализация системы интеллектуальных состязаний (регионального, всероссийского, международного уровней) для дошкольников и школьников Ставропольского края с дополнением состязаний экономического и предпринимательского профиля; Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей»

12 Направление «Социальные проекты», «Снятие барьеров и содействие социально-ориентированным НКО» Первичная экспертиза Проекта SWOT-анализ Проекта Сильные стороны Слабые стороны Предпринимательское образование детей – самое востребованное и актуальное образование на сегодня, которое дает детям возможность стать успешными во взрослой жизни (чем бы они ни занимались). Это стратегическое образование, так как Академия оперирует не краткосрочными курсами, а долгосрочной комплексной системой обучения. Это социально - ответственное направление, так как оно обеспечивает важную составляющую общества – воспитание детей в формате развития самодостаточной и успешной личности. Наличие административного, кадрового, интеллектуального, организационного ресурсов. Накопленный опыт работы (22 года) в направлении реализации программы «Одаренные дети». Наличие многоуровневых (около 40) предметных и развивающих программ. Наличие квалифицированного педагогического персонала (около 300 чел). Возможности масштабирования проекта. Требует укрепления материально-техническая база. Около 30% площадей находятся в аренде. Требует укрепления IT – инфраструктура. Необходимость создания двух новых блоков Программы «Предпринимательское образование детей». Необходимость создания интерактивных учебных материалов. Необходимость подготовки новых педагогических кадров по новым направлениям деятельности Проекта. Не подписано соглашение с Министерством образования и науки РФ о поддержке Предпринимательского образования детей в рамках дополнительного образования детей. Не найдены VIP-покровители Проекта со стороны бизнес- сообщества. Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей»

13 Направление «Социальные проекты», «Снятие барьеров и содействие социально-ориентированным НКО» Первичная экспертиза Проекта Обоснование поддержки/сопровождения Проекта Агентством стратегических инициатив Формат поддержки: 1. Информационная поддержка. 2. Снятие барьеров и ограничений. Требуемые для Проекта ресурсы (в наличии): Кадровые - более 300 сотрудников. Административные - сформирована команда управленцев. Учебно-методические - все учебные программы укомплектованы. Материально-Технические - используемая площадь – м. кв. IT-инфраструктура - корпоративная интернет сеть, автоматизированные места учителя. Финансовые - функционирование на условиях самоокупаемости. Требуемые ресурсы дополнительно: Кадровые - дополнительно привлечь педагогические кадры для преподавания профессионально- компетентностного блока программы «Предпринимательское образование детей». Учебно-методические - дополнительно приобрести симуляторы, тренажеры, компьютерные игры финансово-экономического, предпринимательского направления. Формат поддержки: 1. Информационная поддержка. 2. Снятие барьеров и ограничений. Требуемые для Проекта ресурсы (в наличии): Кадровые - более 300 сотрудников. Административные - сформирована команда управленцев. Учебно-методические - все учебные программы укомплектованы. Материально-Технические - используемая площадь – м. кв. IT-инфраструктура - корпоративная интернет сеть, автоматизированные места учителя. Финансовые - функционирование на условиях самоокупаемости. Требуемые ресурсы дополнительно: Кадровые - дополнительно привлечь педагогические кадры для преподавания профессионально- компетентностного блока программы «Предпринимательское образование детей». Учебно-методические - дополнительно приобрести симуляторы, тренажеры, компьютерные игры финансово-экономического, предпринимательского направления. Меморандум реализации Проекта «Предпринимательское образование детей»