Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Ситникова Наталья Васильевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 2 Цель организации проведения апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения в Республике Саха (Якутия): разработка.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Транксрипт:

Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Ситникова Наталья Васильевна, руководитель отдела общего образования Министерства образования Республики Саха (Якутия)

По итогам апробации ФГОС в РС(Я) в 2008 г. в Министерство образования и науки РФ были внесены следующие материалы и предложения: По требованиям к структуре и содержанию основных общеобразовательных программ проект БУП РС(Я) для школ с родным (нерусским) языком и с русским (неродным) языком обучения; введение интегрированных и модульных курсов; введение предметной области «Основы культуры народов России»; разработка УМК нового поколения по родным языкам и литературе и иным предметам этнокультурной направленности; модель образования I ступени с 6-летним сроком По требованиям к результатам освоения основных образовательных программ по оценке учебных достижений обучающихся по предметам этнокультурной направленности (якутскому, эвенскому, эвенкийскому, юкагирскому языкам, родной литературе и культуре народов Якутии); по разработке Инструментария для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начальной и основной ступени общего образования с учетом языков обучения. В старшей ступени – на государственном языке Российской Федерации и государственных языках ее субъектов По требованиям к условиям реализации основных образовательных программ о возможной корректировке продолжительности учебного года, каникул, рациона питания в учреждениях Заполярья и Крайнего Севера; о дополнительных требованиях к зданиям, освещенности и др.; об особенностях организации образовательного процесса в нестандартных ситуациях (проектирование модульных помещений для обучения детей, кочующих с родителями-оленеводами и др.)

Программа социокультурной модернизации образования в Республике Саха (Якутия) Ожидаемый результат выработка стратегии развития образования как ведущей социальной деятельности общества и механизмов ее реализации в государственных программах проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности и взаимопонимания в российском обществе повышение мобильности, доступности и качества образования как условия роста социально- экономического статуса личности, достижения им профессионального успеха

Понятие и миссия национальной школы определены в документах: Концепция национальной политики в Российской Федерации Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации

статьи 6 «Язык обучения» федерального Закона «Об образовании» Специфика национальных школ Российской Федерации в ФГОС учтена в вариантах БУП для реализации: статьи 9 «Право на выбор языка воспитания и обучения» федерального Закона «О языках народов Российской Федерации» статьи 10 «Изучение и преподавание языков народов Российской Федерации» федерального Закона «О языках народов Российской Федерации»

III (II) вариант обеспечивает: изучение родного языка детьми саха и коренных малочисленных народов Севера изучение якутского языка как государственного «в местах смешанного или компактного проживания якутского населения» детьми других национальностей IV (III) вариант соответствует: образовательным потребностям учащихся, выбравшим в качестве языка обучения и воспитания родной язык (якутский, эвенкийский, эвенский, юкагирский, долганский и чукотский языки) Базисный учебный план РФ (проект 2009 г.)

Варианты изучения предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в условиях внедрения ФГОС Предмет «Культура народов РС(Я)» включается в качестве модуля в обязательные предметы включается в вариативную часть Базисного учебного плана включается в качестве модуля предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Региональный материал в содержании примерных программ начального общего образования ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ Окружающий мир Традиционная культура Музыка Национальное музыкальное искусство Физкультура Национальные игры Азбука выживания в условиях тайги и тундры

Региональный материал в содержании примерных программ начального общего образования МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ Родной язык Русский язык Иностранный язык «Система языка», «Тексты», «Риторика» Изобразительное искусство Технология «Цвета и краски», «Орнамент» Литературное чтение на родном языке Литературное чтение на русском языке «Устное народное творчество – сокровище духовной культуры народа», «Жизнь- человек – художественная литература»

В целях принятия оптимальных решений органами законодательной и государственной власти субъектов РФ для устранения противоречий в законодательстве предлагаем рассмотреть следующий ряд вопросов: законодательно расширить понятие «участники образовательного процесса» в связи с изменениями в законодательных актах РФ по вопросам образования полномочий органов государственной власти субъектов РФ и обновлением концептуальных подходов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования определить механизмы и формы участия субъектов РФ в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) (п ст. 29 Закона РФ «Об образовании»), в т.ч. родным (нерусским) языкам и литературе

Учебные (урочные) часы вариативной части БУП в зависимости от потребностей и интересов детей рекомендуем отвести на: введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Культура народов», «Родной край», «Право», «Шахматы», «Хореография», «Ритмика» «Современные и бальные танцы» и т.д.) расширение и углубление содержания учебных предметов инвариантной части (математика, информатика, русский язык, родной язык, иностранный язык и т.д.) изучение государственного языка РС(Я)

Федеральный (обязательный) компонент – 71,6% Национально-региональный компонент (обязательный в РС(Я) (родной язык и литература, культура народов РС(Я) – 22 % Вариативный компонент ОУ (внеаудиторная деятельность, вариативный компонент ОУ) – 6,4 % БУП РС(Я) (2005 г.) Начальное общее образование

Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия При организации внеурочной деятельности школьников необходимо учесть три уровня результатов: Первый уровень. Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

Традиционная культура народов РС(Я) Регионоведение и краеведение Этнокультурная и краеведческая деятельность

Концепция по гражданско-правовому образованию в Республике Саха (Якутия) на годы Механизмы реализации Концепции воспитания детей в Республике Саха (Якутия) Межведомственная программа развития воспитания детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) на годы

Сравнение групп улусов с большим количеством аварийных школ и улусов, где ведется активное строительство с 2002 года показывает, что качество образования по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускников не зависит от наличия нового здания. В обеих группах есть улусы с высокими и низкими результатами.

Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать комплексные планы действий (программы): подготовки и повышения квалификации кадров обеспечения учебно-лабораторными комплексами обеспечения учебно-методической литературой и т.д.

Благодарю за внимание! Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать комплексные планы действий (программы):