Мастер-класс Тема: «Цветок из присборенной ленты» Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия шёлковых ленточек» Педагог дополнительного образования: Довгаль Валентина Ивановна
Красоту нашей природы Описать я не смогу. Лучше веточку багула На панно изображу. Цель занятия: научить учащихся изготовлять цветок из присборенной ленты.
Какого цвета цветы багульника? Задачи: Ознакомить учащихся с влиянием цвета на человека, учить выбирать цветовую гамму для изготовления цветка. Формировать навыки к исследованию, учить сравнивать, анализировать и подбирать цвета лент. Воспитывать эстетический вкус и внимательность.
Роспись фона: Задачи: познакомить учащихся с факторами, влияющими на фон, учить правильно подбирать цвета для фона. развивать эстетический вкус, творческую инициативу.
Подготовка к выполнению присборенного цветка Задачи: Научить ( закрепить) знания подготавливать инструменты и приспособления к работе, развивать сноровку, координацию движений, организованность трудовой деятельности
Техника безопасности: 1. При работе с ножницами. 2. При работе с иглами. Задачи: формировать навыки соблюдения правил ТБ; прививать чувство ответственности.
Цветок из присборенной ленты ( технологическая карта) Задачи: обучать учащихся самостоятельно работать с документацией (технологической картой) по выполнению задания. Оформление ветки на ткани. 1. Нарисовать ветку на ткани. 2.Вышить, используя прямой стежок – обвитый.
Технология выполнения цветка из присборенной ленты. 1. Рассчитать количество ленты на 1 цветок. Ширина ленты 25 мм, Длина на один лепесток 2 5 мм * 3 = ? Ответ: 75 мм На цветке 5 лепестков. Рассчитать длину ленты на цветок. расчёт: 75 * 5 = 375 мм ( 37 см 5 мм) Задачи: развивать логическое мышление, конструкторские умения; прививать навыки культуры труда.
2. Отрежьте ленту длиной 38 см. Отступите 3 мм от конца и отметьте интервалы по 7,5 см булавками (карандашом). 3 мм 7,5 см
3. Начиная от верхнего края выполните вниз и по нижнему краю стежки до отметки. 4. Выполните стежки к верху до края ленты.
5. Поверните иглу вниз и выполните стежки по всей ширине ленты до нижнего края. 6. Выполните остальные стежки аналогичным образом до конца ленты.
7. Потяните нитку за узелок, чтобы присборить ленту и сформировать цветок. 8. Сложите концы ленты лицевыми сторонами друг к другу и сшейте. Закрепите нитку.
9. Распределите лепестки.10. Центр оформите тычинками. Задачи: формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук.
Тычинки могут оживить цветок из ленты. Выполните тычинки, используя полученные ранее знания по плетению из бисера. Вам понадобится медная проволока и удлинённый бисер. Тычинки соединить в центре цветка и прикрепить на панно. Задачи: научить создавать композицию рисунка; развивать творческие возможности; сформировать эстетическое отношение к труду.
Панно «Ветка багульника» готово.
Физкультминутка: Цветы Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. Задачи: уменьшить утомление; активизировать внимание учащихся и повысить работоспособность к выполнению данного задания.
Итог занятия: Задача: прививать любовь к природе, родному краю.
Девочки! Изучив технику вышивки, вы сможете сами творить чудеса с помощью лент, фантазировать и создавать шедевры. Ведь не зря говорят: «Труд человека кормит, а лень портит ». А девочка, умеющая рукодельничать, сможет и заработать, и стать умелой хозяйкой в доме. Этот вид рукоделия поможет вам самореализоваться в жизни.
В этой технике вы можете изготовить цветы: Розу Мак Пион Спасибо за внимание и приятного Вам творчества!