Об организации разработки комплексных программ развития ЗАТО Москва, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Advertisements

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Актуальные проблемы развития текстильных моногородов Ивановской области Казаков Михаил Геннадьевич, Департамент экономического развития и торговли Ивановской.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Тюрина Г.А. методист, Новоуральский технологический колледж.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Об основных направлениях деятельности департамента по делам инвалидов Заместитель министра – руководитель департамента социальной защиты населения Низовцева.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О проведении совместно с территориальными органами федеральной.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Стратегический план города Княгинин В. Н. научный руководитель ЦСР «Северо-Запад» Конференция «Березники: стратегический план развития города» 7 апреля.
Кировская область Основные направления развития государственно-частного партнерства в Кировской области г.Чебаксары 23 июня 2010 года Банин Сергей Александрович,
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Транксрипт:

Об организации разработки комплексных программ развития ЗАТО Москва, 2014

Предприятия и организации Госкорпорации «Росатом» расположены в 10 ЗАТО на территории 5 субъектов Российской Федерации Комплексная программа развития ЗАТО 2 Организационная схема Техническое задание на разработку КПР ЗАТО Паспорт ЗАТО Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития закрытых административно- территориальных образований Российской Федерации Пр-335 от Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. ДМ-П г. Железногорск Красноярский край г. Зеленогорск Красноярский край г. Северск Томская область г. Лесной Свердловская область г. Новоуральск Свердловская область г. Озерск Челябинская область г. Снежинск Челябинская область г. Трехгорный Челябинская область г. Саров Нижегородская область г. Заречный Пензенская область

3 Комплексная программа развития ЗАТО Информация о градообразующем предприятии* Инерционный сценарий развития города** Описание проблем и целевого состояния Проектная часть Решение проблем Минфин России Субъект Российской Федерации Федеральный орган исполнительной власти, организации (объекты) которого расположены на территории ЗАТО Реализация программы на основе трех- стороннего соглашения *приложения к Комплексной программе развития ** система мониторинга социально-экономического положения ЗАТО

Требуется государственная поддержка создания замещающих рабочих мест с учетом имеющихся профессиональных компетенций жителей ЗАТО и системы подготовки кадров. Возможности: 1. Развитие гражданских производств на высвобождающихся площадях силами градообразующих предприятий 2. Перенос в ЗАТО предприятий извне при создании режима максимального благоприятствования (льготного налогообложение, субсидирование кредитов, низкая стоимость аренды) 3. Реализация новых инвестиционных проектов на высвобождающихся площадях Экономика Поддержание качества жизни в ЗАТО с учетом задачи компенсации особых условий проживания в ЗАТО и вызванных ими ограничений 1. Поддержание повышенного уровня бюджетной обеспеченности 2. Обеспечение необходимыми медицинскими услугами, создание условий для занятий физкультурой и споротом 3. Создание условий для развития и самореализации человека (образование, культура) Социальная сфера 4 Комплексная программа развития ЗАТО Ключевые особенности сценария Градообразующее предприятие устойчиво развивается, при этом численность занятых на предприятии уменьшается (резерв квалифицированных кадров) Градообразующее предприятие в перспективе сохраняет свой производственный профиль, требующий обеспечения особого режима безопасности, упразднение ЗАТО не предусмотрено Имеется значительный резерв производственных площадей и мощностей инфраструктурных объектов (энергетика, вода, тепло, водоотвод, транспортные коммуникации Город имеет развитую социальную инфраструктуру, переселение значительной части населения ЗАТО экономически нецелесообразно Возможные решения в рамках Комплексной программы развития ЗАТО Сценарий: «Сохранение текущего производственного профиля» (основной)

5 Соглашение Предмет соглашения: реализация комплексной программы развития ЗАТО с учетом баланса интересов сторон и вклада всех участников с учетом их специфических задач и имеющихся полномочий Минфин России Госкорпорация «Росатом» Субъект Российской Федерации Муниципальное образование Реализация проектов муниципального уровня Размещение производительных сил, включение ЗАТО в контур региональной промышленной политики Предоставлени е целевых трансфертов в соответствии с перечнем проектов КПР Реализация программы развития градообразующего предприятия

6 План-график выполнения работ 1. Согласование проекта паспорта ЗАТОдо Проведение семинара по разработке КПР с участием представителей предприятий, руководителей органов местного самоуправления ЗАТО, субъектов Российской Федерации – Проведение рабочего совещания по вопросам разработки КПР в Министерстве регионального развития Российской Федерации Согласование Технического задания на разработку Комплексной программы развития ЗАТО Оформление паспортов ЗАТО Разработка и согласование Комплексных программ развития ЗАТО Разработка проекта типового трехстороннего соглашения по реализации комплексных программ развития ЗАТО Подписание трехсторонних соглашений между Минфином России, субъектами РФ и Госкорпорацией «Росатом» до В ОАО «ТЭВЛ», ОАО «СХК», ОАО «УЭХК», ОАО «ПО «ЭХЗ» созданы рабочие группы по исполнению Перечня поручений президента, назначены ответственные лица со стороны Администрации ЗАТО.

Базовые сценарии и перспективы ЗАТОВектор развития Примечания Северск Агломерация «Томск-Северск-Томский район» Развитие общей среды и инфраструктуры Промышленное производство Инновации Новоуральск Промышленный парк Привлечение резидентов из регионального центра (перенос крупных производств или их части с одновременной модернизацией и тех. перевооружением) Либерализация режима Зеленогорск Якорный инвестор (например, УК «Интергео», завод ферросплавов) Статус территории опережающего развития (ТОР) 7