Наша новая школа Расширение самостоятельности школ С.В.Кузьмина, доцент кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО
Направления для анализа: Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения Привлечение средств от приносящей доход деятельности Наличие собственной бухгалтерии Введение НСОТ Размещение в сети Интернет публичных докладов, обеспечивающих открытость и прозрачность деятельности учреждений
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения Не показали данные об объемах, динамике финансирования школ - 50 %
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения проблемы Незнание основ бюджетного процесса в РФ Некорректное использование терминов Превышение полномочий Искажение информации
Привлечение средств от приносящей доход деятельности Указали на занятие приносящей доход деятельностью - 60% Виды приносящей доход деятельности: Сбор пожертвований Сдача в аренду помещений школы Доходы от пришкольного хозяйства Дополнительные платные образовательные услуги для детей и взрослых
Привлечение средств от приносящей доход деятельности Проблемы: Редко представлены направления расходования средств Не совпадение данных смет
Наличие собственной бухгалтерии Не отразили наличие собственной бухгалтерии – 64% образовательных учреждений
Наличие собственной бухгалтерии Проблемы: Нет анализа потребности и места бухгалтерии в структуре образовательного учреждения
Введение НСОТ Указали на ее введение - 84% Указали модель - 52% Среди приложений нет положений об оплате труда
Размещение в сети Интернет публичных докладов, обеспечивающих открытость и прозрачность деятельности учреждений Отметили факт размещения в сети Интернет публичных докладов, обеспечивающих открытость и прозрачность деятельности учреждений - 72%
Выводы: Будем надеяться на развитие экономической компетентности руководителей, которая позволит повысить эффективность финансово- экономической деятельности школ