ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь декабрь 2009 г.
О ПРОЕКТЕ В декабре 2009 года агентством «Коммерческие Консультации и Исследования» было проведено пятое измерение Индекса потребительских настроений в г. Перми Замер проводился в рамках омнибусного исследования. В ходе исследования методом телефонного интервью было опрошено 600 жителей Перми в возрасте от 18 лет. Выборка репрезентирует население города по полу, возрасту и району проживания. В данной презентации приведены результаты пяти замеров, проведенных в июле, октябре 2008 г. и в марте, июне и декабре 2009 г.
Результаты исследования
Индекс потребительских настроений в зависимости от пола
Индекс потребительских настроений в зависимости от возраста
Индекс потребительских настроений в зависимости от образования
Выводы Достигнув минимальных значений в марте 2009 года индекс потребительских настроений начал постепенно расти. В физическом смысле это означает, что доля пермяков, позитивно настроенных относительно как своего материального положения, так и положения в целом россиян в перспективе немного превышает долю негативистов.
Об Индексе ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ (ИПН) является важным инструментом прогнозирования поведения потребителей. Прогнозные свойства ИПН проверены практикой многих десятилетий в большинстве развитых стран с рыночной экономикой. ИПН обеспечивает краткосрочное прогнозирование развития экономики и дает деловому сектору возможность грамотнее и своевременнее реагировать на изменения экономической ситуации.
ИПН строится на основе опросов общественного мнения, проводящихся по репрезентативной выборке, отражающей мнение взрослого населения о динамике своего личного материального положения и об экономической ситуации в стране и на потребительском рынке. Индекс потребительских настроений - как совокупный индекс, так и отдельные его частные составляющие - показывает не абсолютные величины (т.е. распространенность) соответствующих оценок и мнений, а меру или степень их «позитивности» (знака) в каких-либо временных или групповых сопоставлениях. Помимо совокупногоИндекса Потребительских Настроений (ИПН) строятся частные индексы. В рамках данного исследования кроме ИПН были построены: Индекс текущего состояния (ИТС) и Индекс потребительских ожиданий (ИПО).
Методика построения ИПН проста: индекс рассчитывается на основе ответов респондентов на пять вопросов. По каждому вопросу строится индивидуальный индекс как разность долей положительных и отрицательных ответов, и прибавляется 100, чтобы избежать появления отрицательных значений индекса. Совокупный индекс ИПН рассчитывается как арифметическая средняя из индивидуальных индексов. ИПН изменяется в интервале от 0 до 200. Индекс равен 200, когда все население положительно оценивает экономическую ситуацию. Индекс равен 100, когда доля положительных и отрицательных оценок одинакова. Значения индекса ниже 100 означают преобладание негативных оценок в обществе.
Более подробную информацию об Индексе потребительских настроений можно прочесть, перейдя по следующим ссылкам: