1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О развитии дистанционных образовательных технологий в системе образования Омской области 2014 Титенко Владимир.
Advertisements

Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Веб-технологии, как основа дистанционного обучения в условиях перехода на Государственные образовательные стандарты 3-го поколения: информационно-образовательные.
Транксрипт:

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования Омской области

2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Производители контента Производители контента Разработчики платформы Разработчики платформы Педагогические коллективы Педагогические коллективы Сеть удостоверяющих центров Сеть удостоверяющих центров Сеть офлайн-площадок: Сеть офлайн-площадок: встречи студентов, встречи студентов, агенты продвижения за рубежом агенты продвижения за рубежом Сети партнеров-потребителей: Сети партнеров-потребителей: работодатели, работодатели, образовательные организации, образовательные организации, сообщества обучающихся. сообщества обучающихся. Заинтересованные стороны современной электронной образовательной среды

3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ На уровне регионов России может быть решен ряд задач, направленных: на создание инфраструктуры национальной инициативы по созданию электронной образовательной среды; на повышения качества, а также доступности образовательного процесса образовательных организаций региона за счет внедрения современных образовательных технологий, повышения конкурентоспособности региональной системы образования в условиях складывающегося глобального рынка образовательных услуг; на использование возможностей, предоставляемых глобальными инициативами и будущим национальным проектом, интеграцией региональных вузов с международными открытыми on-line университетами и платформами для решения задач развития системы образования региона.

4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Образовательная среда региона характеризуется: высокой координацией и взаимодействием образовательных организаций независимо от уровней образования; высокой технологической «связностью» образовательных организаций благодаря действующей сети университетов и муниципальных информационно- методических центров; опытом и результатами информатизации системы образования, внедрения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебный процесс на всех уровнях образования; действующими проектами, интегрирующими электронные образовательные ресурсы; пограничным положением и активным образовательным взаимодействием с приграничными территориями; связями с ведущими вузами России; устойчивость ОУ ВПО региона.

5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Двухфакторная характеристика пользователей Интернет по регионам Омская область Россия

6 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Необходимыми условиями для построения регионального сегмента национальной электронной образовательной среды являются: Образовательные организации; Региональная электронная библиотечная система; Региональный портал; Опыт массового дистанционного повышения квалификации и профессионально переподготовки, подготовленные педагогические кадры; Сеть удостоверяющих центров и учебных площадок с охватом всех муниципальных центров региона; Группы инвесторов.

7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Электронные образовательные ресурсы Омской области Общее количество ресурсов уровня УМКД – 4755, в т.ч - ВПО – 4215; - СПО – 161; - ДПО-326; - Общее образование – 53. Муниципальный информационно- методический центр есть в каждом из 32 районов Омской области.

8 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области позволит: Вузам и другим образовательным организациям региона: выйти на новый уровень интеграции учебных планов, учебного процесса и как результат повысить интенсивность труда ППС, сократить аудиторную нагрузку преподавателя, провести оптимизацию кадрового состава, повысить уровень оплаты труда преподавательского состава; оптимизировать структуру вуза, а именно, сократить число кафедр и административно-управленческого персонала, переформатировать филиалы и представительства, перейдя к использованию и расширению сети территориальных пунктов омских вузов; стать активными консолидированными игроками на федеральном и глобальном рынке образовательных услуг; активно участвовать в деятельности и использовать ресурсы и процедуры международных, общефедеральных и региональных площадок электронного обучения, стать активным региональным участником формирующейся открытой электронной образовательной среды России.

9 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области позволит: Профессорско-преподавательскому составу, педагогам вузов, колледжей, школ: получить современный педагогический инструментарий, использовать единые региональные информационные системы и базы данных в своей учебной деятельности; развивать профессиональные компетенции, получать повышение квалификации и профпереподготовку в сфере электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Студентам омских вузов и населению региона в целом: возможность выбора, прохождения и признания результатов обучения по программам и дисциплинам вузов-членов Ассоциации, иных вузов, зарубежных образовательных организаций, реализуемых в режимах электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; повышение квалификации, профессиональную переподготовку, возможность получения дополнительного образования на рабочем месте, в домашних условиях.

10 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области позволит: Населению иных регионов России и соотечественникам в сопредельных государствах: получать необходимую информацию, иметь единое окно входа к образовательным программам омских вузов, в том числе, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий. Министерству образования и науки Российской Федерации: использовать результаты апробации инструментальных и нормативно- организационных решений и задач, что позволит быстро и адекватно масштабировать полученные решения на всю страну.

11 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Спасибо за внимание!