Проблемы и успехи введения ФГОС ООО в лицее за учебные годы Заместитель директора по УВР Купша Г.А.
Изменение психолого- педагогической позиции педагога в организации учебной деятельности Выстраивание субъект – субъектных отношений Системно-деятельностный подход Ведение карты эффективности учебного занятия учителями, работающих в 1-6 классах, анализ собственных затруднений Семинары в Школе профессионализма: «Формирование УУД средствами предметов гуманитарного цикла»; «Моделирование урока в формате ФГОС», «Структура урока в рамках системно – деятельностного подхода» Еженедельные открытые уроки учителей с аналитическим обсуждением ПРОБЛЕМЫ ОПЫТ
Оценка достижения результатов: личностных, метапредметных Отсутствие единого инструментария Проведение процедуры мониторинга метапредметных результатов по стандартизированным работам в 5, 6 классах Анализ результатов: учителя, родители, обучающиеся, администрация Планирование организации метапредметных курсов в начальной школе «Страна Читалия» Ведение Портфеля достижения обучающегося ПРОБЛЕМЫ ОПЫТ
Организация проектной и исследовательской деятельности по ФГОС Организация проектных мастерских Программа организации внеурочной деятельности ПРОБЛЕМЫ ОПЫТ
Разработка локальных актов, положений, программ по ФГОС Консультации в НИМРО, ГЦРО Разработка ООП Разработка Рабочей программы по предмету Школа профессионализма: семинары по РП Самоаудит РП ПРОБЛЕМЫ ОПЫТ
УСПЕХИ Изменение позиции участников образовательного процесса Родитель - Ученик –Учитель Совместная деятельность ученик – родитель- учитель в проектных мастерских Признание достижений учащихся: Награждение за результаты в ВОШ Награждение за результаты в Лицейской НПК «Познаю мир» Фотографирование на Доску почета Награждение за результаты в Весенней лицейской олимпиаде Фестиваль проектов Слет хорошистов и отличников Лидер года
УСПЕХИ Сложилась внутрикорпоративная система повышения квалификации «Школа профессионализма» Рейтинговый показатель методической активности педагогов по итогам 2013 года составил 109, по итогам 2014 года составил 529.
УСПЕХИ Формируется система достижения метапредметных результатов: Метакурсы «Страна Читалия»->Проектные мастерские, интеллектуальный клуб, НОУ->Мониторинг, конференции, ярмарки проектов > Портфель достижений, Итоговый проект
УСПЕХИ Развивается система внутреннего аудита: Аудит методической работы Аудит рабочих программ Аудит внеурочной деятельности Аудит работы классного руководителя Аудит инновационной – методической работы Аудит специализированных классов Аудит работы центра дополнительного образования
УСПЕХИ Формируется Основная образовательная программа В т.ч. Рабочие программы по предметам на ступень образования
Благодарю за внимание! Успехов всем в введении ФГОС ООО! Творчества! Понимания! Терпения!