Принципы дошкольного образования Полноценное проживание ребенком всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение(амплификация)детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели стандарта
Задачи стандарта Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и др. особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней(далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможностей формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Разработка Программы Разработка примерных программ Разработка нормативов финансового обеспечения Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Формирование содержания профессионального образования Оказание помощи родителям Стандарт
Требования стандарта К структуре Программы и её объему К условиям реализации Программы К результатам освоения Программы
Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Направленна на решение задач стандарта
Направления развития и образования детей (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности; - Патриотическое воспитание; - Формирование основ безопасного поведения; - Трудовое воспитание; -Развитие общения; -Формирование толерантности (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям).
Развитие направленно на: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и к обществу детей и взрослых в Организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Художественное слово; - Театрализованная деятельность; - Музыкальное развитие; - Художественное творчество; - Изобразительное творчество; - Конструктивно-модельное творчество.
Развитие направленно на: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
Конкретное содержание образовательных областей Младенческий возраст (2 месяца – 1 год) Непосредственное эмоциональное общение с взрослыми; Манипулирование с предметами; Познавательно-исследовательские действия; Восприятие музыки, детских песен и стихов; Двигательная активность; Тактильно-двигательные игры.
Ранний возраст (1 год – 3 года) Предметная деятельности и игры с составными и динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами(песок, вода, тесто и пр.); Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); Восприятие смысла сказок, музыки, стихов, рассматривание картинок; Двигательная активность.
Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) Виды деятельности: Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. Коммуникативная; Познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы и фольклора; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Конструирование; Изобразительная активность; Музыкальная активность; Двигательная форма активности ребенка.
Целевые ориентиры Дошкольного Образования социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО: Целевые ориентиры Дошкольного Образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Спасибо за внимание!!!