Принципы дошкольного образования Полноценное проживание ребенком всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение(амплификация)детского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
ФГОС дошкольного образования ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников структурного подразделения- детский сад МКОУ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФГОС дошкольного образования. Стандарт отражает согласованные социально- культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня дошкольного.
Транксрипт:

Принципы дошкольного образования Полноценное проживание ребенком всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение(амплификация)детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта

Задачи стандарта Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и др. особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней(далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможностей формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Разработка Программы Разработка примерных программ Разработка нормативов финансового обеспечения Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Формирование содержания профессионального образования Оказание помощи родителям Стандарт

Требования стандарта К структуре Программы и её объему К условиям реализации Программы К результатам освоения Программы

Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Направленна на решение задач стандарта

Направления развития и образования детей (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности; - Патриотическое воспитание; - Формирование основ безопасного поведения; - Трудовое воспитание; -Развитие общения; -Формирование толерантности (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям).

Развитие направленно на: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и к обществу детей и взрослых в Организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Художественное слово; - Театрализованная деятельность; - Музыкальное развитие; - Художественное творчество; - Изобразительное творчество; - Конструктивно-модельное творчество.

Развитие направленно на: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Конкретное содержание образовательных областей Младенческий возраст (2 месяца – 1 год) Непосредственное эмоциональное общение с взрослыми; Манипулирование с предметами; Познавательно-исследовательские действия; Восприятие музыки, детских песен и стихов; Двигательная активность; Тактильно-двигательные игры.

Ранний возраст (1 год – 3 года) Предметная деятельности и игры с составными и динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами(песок, вода, тесто и пр.); Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); Восприятие смысла сказок, музыки, стихов, рассматривание картинок; Двигательная активность.

Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) Виды деятельности: Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. Коммуникативная; Познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы и фольклора; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Конструирование; Изобразительная активность; Музыкальная активность; Двигательная форма активности ребенка.

Целевые ориентиры Дошкольного Образования социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО: Целевые ориентиры Дошкольного Образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Спасибо за внимание!!!