Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста Презентация к докладу преподавателя отделения хореографии МБОУ ДОД « ДШИ » Бачуриной М. Е г.
«Музыкально-ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека…» Эмиль Жак - Далькроз
Что такое ритмика ? Ритмика – это танцевальные упражнения, исполняемые под музыкальное сопровождение
Основные задачи ритмики Развитие общей физической подготовки ( силы, выносливости, ловкости ); развитие танцевальных данных ( координации движений, выворотности, гибкости, прыжка, шага и т. д.); воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе ; развитие музыкальности, чувства ритма, артистичности и эмоциональной выразительности.
Что такое музыкальность ? Музыкальность – это особое свойство переживания, восприятия или исполнения музыки
Главный признак музыкальности – способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать
Что такое ритм ? Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени и является природным качеством человека
Основные методики для развития музыкальности и чувства ритма Исполнение упражнений под стихи Танцевальные движения, исполняемые под детские песни Прохлопывание ритмического рисунка
Основные методики для развития музыкальности и чувства ритма Упражнения с предметами ( мячи, флажки, ленты и т. д.) Игры на смену темпа музыкального сопровождения или игры с ускорением Игры на смену характера музыкального сопровождения
Спасибо за внимание …