ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Д. Д. Шостакович Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать... Любите и изучайте великое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.

Слушание музыки, ее восприятие и анализ основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Деятельность- это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Виды музыкальной деятельности

Известный музыкант-психолог Е. В. Назайкинский предлагает различать два термина: - восприятие музыки Музыкальное восприятие В зависимости от того, состоялось ли оно.

Музыкальное восприятие сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. В нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Одновременно это и процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.

Музыка как искусство -Музыка- искусство прямого и сильного эмоционального воздействия – наиболее глубоко и непосредственно влияет на ребёнка с первых дней его жизни. - Музыка прежде всего классическая, формирует духовный мир человека в целом.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача педагога – увлечь ребёнка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитание личности на её классических образцах.

Для эстетического развития дошкольников используются в основном два вида музыки: инструментальная и вокальная.

Слушание музыки детьми раннего и младшего возраста Первое ознакомление с музыкой предусматривает целостное восприятие, осмысление ее общего настроения. Восприятие музыки детьми младшего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью.

Слушание музыки детьми среднего и старшего возраста. У детей старшего дошкольного возраста рождает более разнообразные впечатления важная форма эмоционального обогащения маленьких слушателей концерты. Они наполняют жизнь детей яркими впечатлениями, создают приподнятое, праздничное настроение.

I-младшая группа Развитие у детей интереса к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения Развивать умения внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, эмоционально реагировать. Развивать умения различать звуки по высоте.

II-младшая группа Приобщение к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами. Формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер, определять, сколько частей в произведении. Развитие способности детей различать муз. звуки по высоте в пределах октавы. Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов

Средняя группа Закрепление знаний о жанрах в музыке. Обогащение музыкальных впечатлений, содействие развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Формирование навыков культуры слушания. Развитие умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые про­изведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения Развитие способности различать звуки по высоте

Старшая группа Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3- частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжение знакомства с композиторами. Воспитание культуры поведения при посещении концертных залов, театров

Продолжение знакомства с жанрами музыкальных произведений Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Совершенствование навыка различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов

Подготовительная группа Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Обогащение музыкальных впечатлений детей Знакомство с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры; профессиями. Развитие навыков восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Обогащение впечатлений, формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти. Развитие мышления, фантазии, памяти, слуха.

Знакомство с элементарными музыкальными понятиями, жанрами, творчеством композиторов и музыкантов. Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Преемственность школы и дошкольного учреждения в музыкальном воспитании выражается, прежде всего, в том, что ведущим видом музыкальной деятельности признается восприятие музыки.