Моделирование системы создания информационно- образовательной среды в условиях введения ФГОС II поколения. Педагоги МБОУ Гимназия 2: Мишуринская Г.И,Булатова М.В,Семёнова В.А, Хайлова Н.В г.Александров 2012 г
Актуальность: На пороге XXI века стало очевидно, что будущее человечества связано с развитием информационной цивилизации, опирающейся на экономику знаний, главный ресурс которой – человек, способный приобретать знания, умеющий их творчески применять, а также участвовать в процессе создания и использования новых знаний.
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно- организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно- образовательной среды (ЕИОС), рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования.
Под информационно-образовательной средой следует понимать следующее: системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса (Ильченко О. А., Организационно- педагогические условия сетевого обучения); раскрытие творческого потенциала и талантов обучающего и обучающегося (Зайцева Ж. Н., Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества); единое информационно-образовательное пространство, построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики (Основы открытого образования Т. 1 под ред. В. И. Солдаткина).
Цель проекта: создание идеальной модели информационно- образовательной среды. Задачи: Перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении. Интегрировать ИКТ в педагогическую деятельность школы. Повысить мотивацию учащихся путём обеспечения наглядности практически любого материала. Обучать современным способам самостоятельного получения знаний.
Этапы реализации: Формирование информационной культуры участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей ) 1. Изучение психолого-педагогической литературы и современных информационных технологий (Интернет, электронные журналы и дневники, мультимедийные энциклопедии) 2. Знакомство новыми методами и приемами в рамках образовательных программ компании SMART. 3. Подобрать диагностические материалы с использованием ИКТ.
Апробирование методов повышения мотивации учащихся с помощью технических средств(мобильный класс)
Использование готовых программ, разработанных компанией SMART.
Клавиатурный набор текста. Подключение автоматического редактора.
Использование документ- камеры и микроскопа.
Возможность проводить исследовательскую деятельность.
Создание презентаций
Исследования Э.Кравченко показывают: Способ предъявления Сохранность информации. Информации: Через 3 часа Через 3 дня Устное изложение 70% 10% Визуальное восприятие 72% 20% Аудиовизуальное восприятие 85% 50%
Основные направления работы: 1.Культурно-просветительское: экскурсии, концерты, галереи и т.д 2.Информационно-методическое: Электронные учебники, компьютерные программы, конференции, методические фонды. 3. Научно-продуктивное: медиатеки, работа с Интернетом, электронные библиотеки
Результаты: способность работать самостоятельно без постоянного руководства; - способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; - готовность замечать проблемы и искать пути их решения; - умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; - способность договариваться с другими; - способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе; - умение принимать решения на основе здравых суждений. Повышение самооценки учащегося.
Информационные ресурсы: Детский портал «Солнышко» - ЯИРО (начальная школа) - html; - книга сказок; - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др. детский сказочный журнал «Почитай-ка»; – портал компании «Кирилл и Мефодий»