Проектировочный компонент Тема: Новогодняя Елочка Программное содержание Программное содержание: Цель: формировать у детей интерес к новогоднему празднику через создание предметных аппликативных открыток из нескольких элементов. Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах ( треугольник, круг, квадрат, овал); учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников); учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических фигур; учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать внимание, воображение, чувство формы и цвета; воспитывать самостоятельность и инициативность.
Предварительная работа: Рассказать детям о празднике Нового года; используя ноутбук и мультимедийную установку, рассмотреть с детьми картинки с новогодней тематикой; рассмотреть веточку живой елочки; вспомнить стихотворение и послушать песенку о елочке
Интеграция образовательных областей «Познание» (беседа о празднике Новый год; рассматривание изображений елочки на новогодних открытках); «Чтение художественной литературы» (чтение стихотворения В. Шипуновой «Маленькая елочка»); «Музыка» (прослушивание песенки); «Художественное творчество» ( выполнение аппликации); «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика, упражнение «Елочки») Используемые медиа-объекты : ноутбук, колонки, мультимедийная установка. Используемое оборудование (раздаточный материал): половина листа желтого картона, вырезанные из бархатной цветной бумаги треугольники зеленого цвета и разноцветные маленькие геометрические фигуры для украшения елки; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Организационный компонент Ход деятельности 1. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Маленькая елочка». 2. Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой и с изображением нарядной елки на слайдах с помощью мультимедийной установки, одновременно звучит песенка «Маленькой елочке…» 3. Воспитатель задает ребятам вопросы: «Какой праздник приближается?», «Куда Дед Мороз будет класть новогодние подарки?» «Чем люди украшают новогодние елки?» 4. Воспитатель предлагает сделать новогодние открытки с нарядными елочками в подарок маме и папе (воспитатель показывает какая елочка должна получится у ребят на заранее приготовленной открытке и объясняет ребятам ход работы)
Педагог показывает последовательность и приемы изготовления открытки. А) кладем перед собой половинку картона голубого цвета Б) берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник кладем вниз, второй накладываем сверху, третий еще выше. в) приклеиваем все «юбочки» елочки так, чтобы она стояла ровно (намазываем клеем и приклеиваем сначала нижний треугольник).
Далее педагог предлагает немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику «Две больших сосны» Затем продолжаем выполнять аппликацию г) необходимо нашу елочку украсить разноцветными игрушками – геометрическими фигурами из бархатной бумаги (ребята намазывают и приклеивают украшения на елку)
Рефлексивный компонент Готовые работы ребята показывают воспитателю и друг другу и выставляют на стенд, затем воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить упражнение «Елочки». После этого ребята садятся на ковер и подводится итог занятию: -О каком празднике мы сегодня говорили? -Что мы изобразили на наших открытках? -Как украсили нашу елочку?
Самоанализ: ребята проявляли интерес к рассматриванию предметов, картинок, открыток с новогодней тематикой; отвечали на вопросы педагога о новогоднем празднике; проявляли эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Маленькой елочке холодно зимой» и стихотворение «Маленькая елочка»); были активны при создании индивидуальной композиции в аппликации «Новогодняя Ёлочка». Исходя из этого, считаю, что поставленная в начале НОД цель достигнута и задачи решены.
Список используемой литературы 1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: Карапуз, «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012