Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество младшего – среднего возраста. Музыкальный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальный руководитель Олехова Екатерина Ивановна Методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ г.
Advertisements

Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Проект: познавательно-творческий, краткосрочный. Проблема проекта: Как мало положительных эмоций у детей и взрослых. Цели проекта: 1. Наполнить жизнь.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
Защита методической идеи по русскому языку и литературному чтению МОУ «Утягановская средняя общеобразовательная школа» Камалиевой Васили Ильгизовны.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Интегрированное занятие как форма непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию старших дошкольников.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы. Методическое.
Осенняя сказка «По грибы» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Николаевская Ольга Петровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Транксрипт:

Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество младшего – среднего возраста. Музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 64» Балуева Т.Ж г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 64» г. Перми

Интеграция – синтез искусств. Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированные занятия. Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированные занятия.

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога и детей, раскрытия их способностей. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога и детей, раскрытия их способностей.

Основные образовательные задачи и их усложнение на период работы с детьми 3-5 лет. Цель: Цель: Вызвать у детей радостное настроение от общения с музыкой и желание проявлять творчество через восприятие музыки, пение, движения, аппликации, рисование красками под музыку; Вызвать у детей радостное настроение от общения с музыкой и желание проявлять творчество через восприятие музыки, пение, движения, аппликации, рисование красками под музыку; Развивать творческое начало, создавать непринужденную радостную атмосферу; Развивать творческое начало, создавать непринужденную радостную атмосферу; Побуждать детей активно проявлять себя в разных видах интеграционной деятельности Побуждать детей активно проявлять себя в разных видах интеграционной деятельности

Возраст детей 3 – 4 года Задачи: Задачи: Закреплять представление о том, что музыка передает разное настроение. Закреплять представление о том, что музыка передает разное настроение. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного и веселого характера; умение рассказывать об услышанном. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного и веселого характера; умение рассказывать об услышанном. Обогащать словарный запас, воображение, мышление. Обогащать словарный запас, воображение, мышление. Вызвать желание выполнять образные движения подсказанные характером музыки (снежинки летают и замирают, зайчики прыгают, танцуют). Вызвать желание выполнять образные движения подсказанные характером музыки (снежинки летают и замирают, зайчики прыгают, танцуют). Воспитывать интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега. Воспитывать интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега. Рисовать следы, способом приманивания и тыква. Рисовать следы, способом приманивания и тыква. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Помогать детям в освоении навыков рисования используя толстую и тонкую кисти. Помогать детям в освоении навыков рисования используя толстую и тонкую кисти.

Возраст детей лет. Задачи Задачи Расширять представления о средствах музыкальной выразительности. Расширять представления о средствах музыкальной выразительности. Вызвать эмоциональный отклик на музыку ласкового нежного характера музыки природы; Вызвать эмоциональный отклик на музыку ласкового нежного характера музыки природы; Восприятие классической музыки П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Щелкунчик». Восприятие классической музыки П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Щелкунчик». Радостно исполнять песню «На лесной опушке» Радостно исполнять песню «На лесной опушке» Закреплять умения самостоятельно менять движения, выразительно передавать игровые образы, развивать фантазию, выдумку в движениях «снежинок». Закреплять умения самостоятельно менять движения, выразительно передавать игровые образы, развивать фантазию, выдумку в движениях «снежинок». Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега. Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать интерес к ручному труду из бумаги. Воспитывать интерес к ручному труду из бумаги. Осваивание способов работы, умение складывания бумаги пополам с последовательным склеиванием кругов и совмещением сторон. Осваивание способов работы, умение складывания бумаги пополам с последовательным склеиванием кругов и совмещением сторон. Формирование первых представлений о декоративно - оформительском искусстве (изготовление игрушек для елочки). Формирование первых представлений о декоративно - оформительском искусстве (изготовление игрушек для елочки).

Предварительная работа с детьми 3 – 4 лет Восприятие музыки «Зимнее утро» П.И.Чайковский; Восприятие музыки «Зимнее утро» П.И.Чайковский; Пение песни «Вот пришла к нам зима» Карасева; Пение песни «Вот пришла к нам зима» Карасева; Игра «Катание на санках»; Игра «Катание на санках»; Развивать образность движений и фантазию в двигательной игре «Снежинки летают»; Развивать образность движений и фантазию в двигательной игре «Снежинки летают»; Подвижная игра «Кто как ходит»; Подвижная игра «Кто как ходит»; Наблюдение на прогулке следов на снегу; Наблюдение на прогулке следов на снегу; Учебный фильм «Следы на снегу»; Учебный фильм «Следы на снегу»; Рисование красками «Снегопад»; Рисование красками «Снегопад»; Рисование красками «Следы на зимней дорожке»; Рисование красками «Следы на зимней дорожке»; Чтение и заучивание стихов о зиме; Чтение и заучивание стихов о зиме; Чтение сказки «Про Снегурочку и снежинку». Чтение сказки «Про Снегурочку и снежинку». Знакомиться с новыми способами изображения снега с помощью ваты. Знакомиться с новыми способами изображения снега с помощью ваты. Приобретать навыки пользования кисточкой и клеем. Приобретать навыки пользования кисточкой и клеем.

Предварительная работа с детьми 4-5 лет Восприятие музыки «Зимнее утро» П.И.Чайковский, пение песни «На лесной опушке», чтение новогодних стихов о елочке и празднике. Восприятие музыки «Зимнее утро» П.И.Чайковский, пение песни «На лесной опушке», чтение новогодних стихов о елочке и празднике. Двигательная игра «Снежинки летают и замирают». Двигательная игра «Снежинки летают и замирают». Рассматривание картин на зимнюю тему. Рассматривание картин на зимнюю тему. Чтение и заучивание стихов о зиме Чтение и заучивание стихов о зиме Осваивание способов работы с бумагой разных геометрических форм (круг, прямоугольник, квадрат), пользоваться кисточкой, клеем, ножницами и салфетками. Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок. Осваивание способов работы с бумагой разных геометрических форм (круг, прямоугольник, квадрат), пользоваться кисточкой, клеем, ножницами и салфетками. Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.

Белый снег пушистый (дети 3-4 лет) Снег летит, кружится, на землю ложится.

Покатились санки по лесной полянке.

Вот пришла к нам зима вся бела, много снега она намела.

Дует, дует ветерок и летит, летит снежок Снег, снежок, падал на дорожки, снег, снежок, таял на дорожке.

Сказки зимнего леса. (для детей 3-4 лет) По сугробам в лес идем, звонко песенки поем.

Дует, дует ветерок и летит, летит снежок

Зайки ушки все подняли, на полянки заплясали.

Следы жителей зимнего леса.

Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.

Новогодний калейдоскоп. (для детей 4-5 лет)

Подарок для елки мы все мастерим, мы режим и клеем и дружно творим.

На лесной опушке елочка росла, чуть побольше ежика, елочка была

Елочку мы украшали, в гостях у елки побывали

Вывод: Интеграция - это очень интересное и увлекательное занятие, тем более, если эта работа проводится совместно с педагогами группы и в сотрудничестве с ними. Интеграция - это очень интересное и увлекательное занятие, тем более, если эта работа проводится совместно с педагогами группы и в сотрудничестве с ними.