МКДОУ 60 «ДЮЙМОВОЧКА» п.Бобровский
Формирование культуры здоровья
Реализация федеральных государственных требований в области здоровья и её интеграция в другие образовательные области
«Здоровый педагог – здоровые дети»
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка»
Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: - Развивать способности детей, используя здоровьесберегающие технологии; начало музыкальной и физической культуры; - Формировать начало музыкальной и физической культуры; - Создавать условия для формирования гармоничной личности
Воспитательные задачи: - формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру; - развивать позитивную оценку действительности; - воспитывать уважительное отношение к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи: - сохранять и укреплять здоровье детей; - создавать условия для эмоционального благополучия; - повышать адаптивные возможности детского организма; - формировать гигиенические навыки.
Этапы реализации музыкально – оздоровительной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОБОБЩАЮЩИЙ
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.
Валеологические песенки - распевки
«Улыбка» От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга зажжется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется.
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
«Индюк» Индюк идёт – изюм несёт, Он изюм несёт индюшке Индюшаточкам игрушки
Оздоровительные и фонопедические упражнения
«Ракета» Летит ракета к далёкой планете: «А-Э-У-Ы!»
Игровой массаж тела
«Хорошая дорога» 1. Хорошая дорога (4 раза) 2. Вот что-то стало хуже (4 раза) 3. По мостику (4 раза) 4. Под мостиком (4 раза) 5. По кочкам (4 раза) 6. По дырочкам (4 раза) 7. По ямам (4 раза) 8. В канавку ух!
Пальчиковые игры
«Дружная семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Это вся моя семья!
Речевые игры
«Звериный разговор»
Песни - игры
«Две руки»
Музыкотерапия Релаксационные упражнения
«Сладкая грёза» П.И.Чайковский Бабочка красавица к деткам прилетала Крылышками легкими деткам помахала Баю – баю – баю – бай Поскорее засыпай. Глазки закрываются, сказка начинается.