Учебник: Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие. / под редакцией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебник: Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие. / под редакцией.
Advertisements

Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Цели урока Совершенствование речевых навыков и умений в рамках темы «Спорт». Развитие коммуникативной и дискутивной компетенции. Воспитание интереса к.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Транксрипт:

Учебник: Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие. / под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, Подготовила учитель истории и обществознания Моисеева Н.А. Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование (раздел «Права человека и гражданина»)

Цели педагогической деятельности: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие: продолжить развитие информационных умений (работа с документами, материалами СМИ); формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права; развивать коммуникативные способности обучающихся через совместную деятельность: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения; воспитательные: побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня; воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.

Форма урока: урок-практикум. Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Для работы на уроке класс делится на группы по 5-6 человек. Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, мозговой штурм, технология создания синквейна. Основные понятия: Право, образование, культурные ценности, самообразование. Оборудование: статьи Конвенции о правах ребенка; ФЗ «Об образовании»; Конституция РФ; выпуски газет; листы А-4, маркеры. Раздаточный материал: кейс с инструкционными карточками и документами.

Структура урока: 1. Организационный момент. (5 минут). 2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут). 3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут). 4. Работа по группам с документами. (12 минут). 5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут). 6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).

Документы регулирующие право на образование в России

Ход урока 1. Организационный момент (5 минут). Цели этапа Деятельнос ть педагога Деятельнос ть учащихся Приёмы Личностн ые УУД Организовать деятельность обучающихся на уроке (по группам). Создать атмосферу сотрудничества. Мотивация учащихся, вовлечение учащихся в ситуацию выбора, вводное слово. Погружение в учебную ситуацию. Фронтальна я беседа Проявление эмоционального отношения к учебно- познавательной деятельности. ИТОГ 1 ЭТАПА: класс готов к восприятию информации.

2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут). Цели этапа Деятельность педагога Деятельнос ть учащихся Приёмы 1. Познавательны е УУД 2. Коммуникативны е УУД Активизировать познавательную деятельность, необходимую для этапа осмысления. Контроль правильности выполнения учащимися задания, коррекция знаний (по мере необходимости). Создание кластера Метод критического мышления, частично- поисковый метод. 1. Выделение нужной информации из текста; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. 2. Умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. ИТОГ 2 ЭТАПА: создание кластера, сформулированы задачи урока.

3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут). Цели этапа Деятельност ь педагога Деятельнос ть учащихся Приёмы Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативн ые УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Формирование знаний, формирование ценностной составляющей гражданской позиции учащихся. Рассказ, вовлечение учащихся в мини- дискуссию, подведение итога промежуточной рефлексии учащихся. Участие в обсуждении. Фронтальная беседа с элементами дискуссии, диалоговое обучение. ИТОГ 3 ЭТАПА: определены позиции темы урока.

4. Работа по группам с документами. (12 минут). Цели этапа Деятельност ь педагога Деятельност ь учащихся Приёмы Познавательн ые УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникатив ные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. Развитие информационных умений, формирование правовой культуры. Развитие коммуникативных навыков: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения. Координация деятельности учащихся. Работа с документами. Самооцениван ие. Предъявление результатов работы группы. Индивидуальна я, групповая работа. Мозговой штурм. ИТОГ 4 ЭТАПА: приобретены практические навыки (информационные, правовые, коммуникативные)

5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут). Цели этапа Деятельнос ть педагога Деятельност ь учащихся Приёмы Коммуникати вные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. Самоанализ деятельности. Координация деятельности учащихся. Оценивание результата. Индивидуаль ная, коллективная. Обобщение знаний. Создание синквейна. ОБЩИЙ ИТОГ: предъявление синквейнов, обобщены знания по теме.

6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут). Цели этапа Деятельност ь педагога Деятельнос ть учащихся Приёмы Коммуникатив ные УУД: ­- формулировать высказывание, мнение; ­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение; ­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; ­- грамотно использовать речевые средства для представления результата Оценить деятельность групп на уроке, оценить индивидуальное участие. Нацелить на контрольно- обобщающий урок. Мотивировать на участие в конференции. Комментирование оценок за урок. Координация деятельности учащихся. Участие в обсуждении. Фронтальная беседа. ИТОГ: Все ученики получили оценки за урок. Кач-во знаний 81 % (22 чел.) Индивидуальное участие 18% (5 чел.)

Поставленные цели и задачи урока реализованы. Успеваемость составила 100%, качество знаний 81%. Приступили к выполнению творческой работы «Проблемы современного образования» 51%. 24 апреля 2014 года состоялась школьная НПК, представили свои проекты 22%.

Образование Начальный этап - СЕМЬЯ Второй этап - ШКОЛА (дошкольное,начальное, основное, полное общее и среднее полное образование) Следующий этап – профессиональное образование ( НПО, СПО, ВПО) первый опыт общения академия институт университет гимназия частные учебные заведения навыки самообслуживания Развитие человека, личности Кластер Гражданам РФ гарантируется общедоступность и бесплатность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста…..и т.п. колледж, техникумы

образование среднее высшее формировать познавать изучать целенаправленная познавательная деятельность людей процесс Синквейны образование бесплатное необходимое учиться узнавать выполнять для поступления в институт мне нужны хорошие знания успешность образование обязательное доступное трудиться познавать думать возможность для дальнейшего развития профессия образование качественное важное учиться стремиться не пропускать помогает реализовать мечты развитие