Технология ДЕБАТЫ как средство развития УУД на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету.
Дебаты как: Образовательная технология в урочной деятельности. Элективный курс. Дебатный клуб.
Функции технологии «Дебаты». Социализирующая. Развивающая. Воспитывающая. Дидактическая.
Виды УУД. Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Метапредметные.
Варианты ответов Кол-во выборов Кол-во выборов в % А. Для развития способностей к сознательному личностному, профессиональному самоопределению 1694% Б. Для развития креативности, и повышения культурного уровня 635% В. Для того, чтобы достичь уважения одноклассников и уметь сотрудничать с ними 00% Г. За материальное вознаграждение со стороны родителей и родственников 00% Д. Для того, чтобы избежать наказания родителей 16% Е. Хочу быть лучшим 318% Ж. Для того, чтобы находиться в процессе постоянного развития 1376%
Личностные УУД. Для развития способностей к сознательному личностному, профессиональному самоопределению 94% Для того, чтобы находиться в процессе постоянного развития 76% Для развития креативности, и повышения культурного уровня 35%
Личностные УУД. Поставленная речь 37% Умение публично выступать 36% Умение отстаивать точку зрения 26% Умение интерпретировать и анализировать 25% Умение вести диалог 19 %
Регулятивные УУД. Стать креативным и критически мыслящим, мотивированным к познанию и творчеству, самообразованию 71% Стать осознающей себя личностью, социально активной, понимающей свою роль в решении проблем современности. 65%. Стать конкурентоспособным профессионалом 35%
Познавательные УУД. В интернете-100% В книгах- 59% В массмедиа источниках -41% У родителей-24% У учителей-53%
Принципы в Дебатах. толерантности гражданской позиции диалог культур уважение многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава общества.
Развитие компетенций. Коммуникативные -82% Аналитические – 71% Социальные -61% Познавательные-41% Межпредметные – 35% Навыки самопознания-18% Предметные -24%
Метапредметные УУД. умению адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание- 100% умению публично выступать, делать доклад, презентацию-82% умению анализировать и интерпретировать разные точки зрения- 76% умению находить новые точки зрения в известных вопросах- 82%
Метапредметные УУД. умению кооперироваться и выстраивать партнерские отношения- 53% умению анализировать и планировать собственную деятельность- 65% умению действовать в конфликтных ситуациях- 76% умению отстаивать свои права- 76% Вести диалог, дискуссию-53%
Расширяют знания по предметам: история и обществознание-88% экономика-71% политика-71% юриспруденция-71% психология-71% социология-65% граждановедение-65%
Выводы. «Дебаты» не были искусственно созданы для развития УУД. Они по своему изначальному содержанию являются эффективным средством развития всех участников данной деятельности. «Дебаты», представляя собой увлекательное занятие, мотивируют обучающихся на чтение, исследования и образование. «Дебаты» помогают успешно и легко социально адаптироваться в окружающем мире.