ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я и моя Родина» на 2009 – 2013 г.г. Автор: Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности Черникова Елена Валерьевна – учитель начальных классов МБОУ «ООШ» пгт.
МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Краснокамский муниципальный район МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Краснокамский муниципальный.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я и моя Родина» на 2009 – 2013 г.г. Автор: Учитель начальных классов II квалификационной категории Добрякова Юлия Владимировна МОУ СОШ 4 г. Малоярославец

Программа разработана в соответствии с документами: К онцепцией модернизации российского образования на период до 2010 года З аконом РФ «Об образовании» Ф едеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования Г осударственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на период гг.

Модель «Гражданина – патриота»

Актуальность условия пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания; в настоящий момент Россия переживает духовный кризис; наблюдается рост асоциальных молодёжных объединений; дезинтеграция социальной среды уменьшает значимость коллективной общероссийской идентичности и взаимности её формирования -интеграция основных видов деятельности обучающихся: урочной, внеурочной, внешкольной и общественно полезной Новизна программы

Цель программы: формирование основ патриотизма и гражданского самосознания у младших школьников, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Калужского края, чувства гордости за достижения своих граждан.

-формирование у обучающихся системы знаний о своей Родине, своём народе, своей семье; -воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения; -формирование потребности в здоровом образе жизни. -воспитание любви и бережного отношения к природе родного края. Задачи:

Класс Предмет Тема (раздела) К/ч Воспитательная задача Форма реализации 1 класс Русский язык «Алфавит»1 ч- Становление первоклассника гражданином своего города, своей маленькой Родины. - Воспитание любви к своей Родине, гордости за неё. Урок – игра «Русский язык – это наша гордость» Учебно-методический план с воспитательными задачами 2 класс Чтение «Устное народное творчество» 15 ч- Воспитание любви к своей Родине, через произведения фольклорных жанров. - Осознание понятия «родина». Урок – сказка «Русские народные сказки»

3 класс Физическая культура Кроссовая подготовка 14 ч - Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми - Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия. Уроки на свежем воздухе с использование м народных игр («Жмурки», «Пятнашки») 4 класс Внеурочная и внешкольная деятельность "Преданья старины глубокой". 2 ч- расширение краеведческих знаний обучающихся; - воспитание уважительного отношения к прошлому Родины; - развитие творческих способностей; Праздник русских традиций "Преданья старины глубокой".

Содержание деятельности Реализация программы ведётся по 4 ступеням: 1 ступень – 1 класс «Маленький гражданин своей малой Родины» Результаты 1 ступени: Обучающиеся должны знать: Права и обязанности школьника; Понимать важность занятия физической культурой для здоровья; Уметь контролировать свои поступки и организовать игру по правилам; 2 ступень – 2 класс «История родного города» Результаты 2 ступени: Обучающиеся должны знать: Историю школы, района; Понимать необходимость изучения своих истоков; Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений; Понимать важность занятия физической культурой для здоровья;

3 ступень – 3 класс «Как стать патриотом» Результаты 3 ступени: Обучающиеся должны знать: Историю государственного флага и герба России, основные государственные праздники; Понимать, что являются жителями Малоярославца, России; Уметь рассказать о некоторых праздниках России; Перечислить факторы, которые вредят его здоровью и здоровью его близких; 4 ступень – 4 класс «Новое поколение» Результаты 4 ступени: Обучающиеся должны знать: "Внутренний психологический мир человека", "общение и общество", "Человечество как самый широкий "уровень общества". Города-герои России; Понимать важность занятия физкультурой для здоровья;

Направления работы по реализации программы патриотического воспитания 1. Историко – краеведческое направление 2. Литературно-музыкальное направление 3. Физкультурно-оздоровительное направление 4. Экологическое направление 5. Трудовое направление 6. Семейное направление

1. Тест «Символы России» (2 класс). 2. Анкета «Что ты знаешь о своей стране?» «Что ты знаешь о своём городе?» «Что ты знаешь о России?» (3 класс) 3. Викторина (4 класс) 4. Анкета уровня сформированности гражданского самосознания у обучающихся. 5. Мониторинг гражданской позиции. 6. Диагностика «Знаешь ли ты историю своей малой родины?». 7. Анкета для родителей «Мой город» (2, 3 класс) «Патриот» (4 класс) Диагностика уровня сформированности гражданина-патриота

Результаты сформированности знаний о символике РФ (2 класс, начало и конец года)

духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; - способность к саморазвитию, к творчеству, физическое совершенство; - умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни. - Участвуя в олимпиадах, конференциях, ребята узнают историю родного города, его трудовую и боевую историю; -проникаются сознанием, что высшей нравственной ценностью является Родина; - участие в делах и акциях развивает умение трудиться, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи;