Влияние мультфильмов на сознание ребенка Выполнила: ученица 3 б МКОУ Одесская СОШ 2 Хмарук Виктория Руководитель- Бреусова Н.В.
Актуальность темы: Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения.
Цель нашего исследования является изучение влияния мультфильмов на сознание детей младшего школьного возраста. Объект исследования - развитие детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – процесс формирования сознания младших школьников.
Метод исследования: теоретический -анализ литературы по теме исследования; практический- выявление уровня тревожности, определение степени вредности и полезности мультфильмов
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования могут оказать практическую помощь в воспитании детей, прежде всего, родителям, воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель работы: на основе работы с лите- ратурой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
Задачи работы: изучить как появился жанр-мультипликация; выяснить, насколько безопасен выдуманный мир; провести анкетирование обучающихся 3 к ласса, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев; проанализировать результаты исследований и сделать выводы.
Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.
Как появился жанр - мультипликация Анимация (animation) – от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").
Волшебный фонарь (laterna magica) XVII век XV век праксиноскоп Эмиля Рейно 30 августа 1877 год
1936 год. Открытие студии «Союзмультфильм»
Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута» (май 2003 г., Токио) 1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн) 2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн) 5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)
10 место - Чебурашка ( 1971, Роман Качанов ) - и еще три мультфильма про него 17 место - Старик и море ( 1999, Александр Петров) 25 место - Цапля и журавль ( 1974, Юрий Норштейн) 28 место - Жил был пес ( 1982, Эдуард Назаров ) 31 место - Лиса и заяц ( 1973, Юрий Норштейн ) 37 место - Спокойной ночи, малыши ( 2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче) 45 место. Шинель (2 части) ( не закончен, Юрий Норштейн )
Какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации Большинство современных мультфильмов: Яркие, действие происходит очень быстро. Имеют простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах. Значение речи для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму. Озвучены мультфильмы одинаковыми голосами переводчиков. В них много агрессии.
«Влияние мультфильмов на сознание детей»
Психологический смысл отечественных мультфильмов "Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого человека, друга. "Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой ты". "Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба. "Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет". "Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все". "Мама для мамонтенка" - любовь к родителям. "К.О.А.П.П." - познание окружающего мира, концепция "я - ты", сосуществование, содружество
Исследование 1
Чаще всего смотрят мультфильмы
Любимые герои мультфильмов
Исследование 2
"Детский тест тревожности", разработанный американскими психологами Р.Теммлом, М.Дорки, В.Аменом, предназначенный для определения тревожности у детей
Психодиагностический материал
Уровень тревожности 1 экспериментальная группа (%)
Уровень тревожности (2 экспериментальная группа) (%)
Уровень тревожности в группах (в %)
Модели отношений в экспериментальных группах (%)
Выводы: Мы выяснили: 1. Мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, 2. Есть замечательные мультфильмы умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь, а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются. 3. Мультфильмы, в сюжете которых присутствуют элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми
Гипотеза: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми. ПОДТВЕРДИЛАСЬ
Какие мультфильмы лучше смотреть детям
ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ … Бертран Рассел