г. Магнитогорск 2012 Проект «Мы-будущие олимпийцы!» Выполнила: Юскова Л.А.
Вид – комплексный Продолжительность – 4 месяца (долгосрочный) Участники: В оспитатели; Дети групп старшего и среднего возраста; Родители; Инструктор по физической культуре; Музыкальные руководители.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Актуальность проблемы Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении * Что такое Олимпиада? Где она возникла? * Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? * Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта. Третий этап: Презентация материалов проекта Четвёртый этап: Ожидаемые результаты проекта
Продукты проектной деятельности 1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта» 2. Картотеки стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей) 3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей) 4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта» 5. Создание музея ОЛИМПИАДЫ в ДОУ 6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад
Ресурсы: Цифровые ресурсы Аудио- и видеозаписи Иллюстрации Художественная и методическая литература по теме проекта Экспонаты изостудии и мини-музея Видеопроектор Подборка музыкальных композиций
Проведение физкультурных досугов (на улице)
в в физкультурном зале
Просмотр видеороликов по теме проекта Биатлон Фигурное катание Хоккей Лыжные гонки Скелетон
Оформление Олимпийских уголков в группах
Создание фотовыставок «Мы спортом занимаемся»
Продуктивная деятельность обучающихся (изготовление поделок, разукрашивание талисманов)
Дидактические игры по теме проекта
Составление рассказов по мнемотаблицам
Взаимодействие с социальными партнерами (посещение спортивной площадки МОУ «СОШ 36» и городской детской библиотеки)
Создание музея ОЛИМПИАДЫ
Посещение воспитанниками ДОУ музея ОЛИМПМАДЫ
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей: « Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», Встреча с родителями: «В какой спорт отдать ребенка» Консультации для родителей «Спорт ребятам очень нужен.» «Игры на снежной площадке» «Зимние спортивные игры с детьми» «Детям об истории олимпиады» «Зимние спортивные упражнения с детьми» «Как выбрать коньки ребенку» Анкетирование родителей: «Спорт в жизни людей», «Спортивный уголок дома» «В какие игры играете с ребенком дома?» «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Участие родителей в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад» Создание Олимпийского мини-музея в ДОУ
Создание картотек
Участие родителей в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Результат: Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным; Дети совместно с родителями занимались поиском информации по теме, рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми; Дети с большим интересом занимались поиском идей для обогащения уголков в группах и в мини музее; самостоятельного создания поделок, рисунков; Создана методическая копилка: презентации, консультации для родителей, картотеки стихов, загадок о спорте, талисманов, зимних видов спорта, раскраски, мультфильмы, музыкальные произведения и клипы, кроссворды и ребусы; Повысился уровень родительской активности, и возросла их уверенность в педагогических возможностях; Создание фотоотчёта проекта «Мы будущие олимпийцы»; Организованы уголки в группах и выставки творческих работ детей и их родителей по теме проекта; Создан мини-музей Олимпиады в ДОУ; Проведен спортивный праздник совместно с родителями воспитанников; Взаимодействие с социальными партнерами по теме проекта.
Спасибо за внимание!