-за учебу; -за домашнюю работу; -за хорошие поступки; -за выполнение поручений; -за то, что похвалил учитель.
-добрым словом; -подарком; -деньгами; -разрешением «запретного» для этого возраста
Вывод: надежный способ поощрения – одобрение, похвала.
«Меня хвалят за уборку в доме, за «5», за хорошие дела, за помощь родителям». «Мне дарят подарки за «5», когда болею, на праздники». «Мне дарят деньги за «5», за мытьё посуды».
- за плохую учебу; - за невыполненную работу; - за проступки
- строго поговорить; - ударить; - что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять,..); - поставить в угол
Вывод: Самый надежный способ воспитания – это убеждение.
«Если бы я был волшебником, я бы всех поощрял». «Если бы я была волшебницей, я бы сделала мир во всем мире и чтобы все родители поощряли детей, а не наказывали». «Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было наказаний».
«Если бы я была волшебницей, я бы хотела, чтобы детей не били, а ругали, и находили с ними общий язык». «Если бы я была волшебницей, я бы сделала так, чтобы все дети были послушными, а родители - добрыми». «Если бы я был волшебником, то я бы заказал много денег родителям, чтобы они не ругались».
«Если бы я был волшебником, я бы хотел иногда превращаться в орла, чтобы я успевал улетать от наказаний». «Детей надо ругать, потому что дети тоже могут что-то натворить».
Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами жить не буду!»
Для этого разговаривайте со своим ребенком, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его в неправоте. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.