Презентация планов-конспектов уроков учителя информатики КЭГГ Гончаровой Марины Ильиничны Краматорск, 2012
Сегодня наука и технология развиваются столь стремительно, что образование зачастую не успевает за ними. Например, для того, чтобы успешно выступать на олимпиадах по информатике, надо серьёзно заниматься, начиная с начальной школы. Ведущие вузы и фирмы, работающие в области информационных технологий, стараются привлечь школьников к научной деятельности, причём с всё более раннего возраста. Для этого проводятся конкурсы, викторины, олимпиады и другие мероприятия.
Первое знакомство с цифровыми технологиями учащихся 4-6 классов можно организовать через комфортную для них учебную среду Скретч. В ней возможна наиболее полная самореализация ребёнка - через игру. С помощью Скретч можно раскрыть многие вопросы школьной информатики, особенно для младших школьников.
Во втором семестре этого учебного года по программе курса «Информатика. 5 класс» авторы: Й.Я.Ривкінд, Г.В.Ломаковська, С.Я.Колесніков, запланирована тема «Алгоритмы и исполнители». Нынешние пятиклассники стали первопроходцами в изучении программирования в среде Скретч в КЭГГ.
Применительно к ученикам младших классов Скретч можно рассматривать как инструмент для творчества. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Применений возможностям Скретч можно найти множество: в этой среде легко создавать анимированные открытки, презентации, игры, мультфильмы.
В разработки предлагаемых уроков включены и скринкасты. В современном обучении, в связи с появлением новых технологий трансляции видео, обычные инструкции и руководства уходят в прошлое. Наряду с ними становятся актуальными, так называемые скринкасты – видеоуроки, в которых наглядно показывается выполнение тех или иных действий. Видеодемонстрация действий значительно облегчает обучение новому материалу.
Проект «Танцующие буквы»
Проект «В море»
Проект «С Днём Св.Валентина!»
Проект «Мимика»
Задача «Турист». За 1 час турист проходит 6 км. Сколько метров он проходит за 1 минуту? Проект «Задачка»
1(16) Алгоритми й виконавці. Способи запису алгоритму. 2(17) Лінійні алгоритми, алгоритми з розгалуженням та циклічні алгоритми 3(18) Виконавець спрайт в Скретч, його система команд. 4(19) Знайомство з графічним редактором в Скретч. Створення мальованих спрайтів. 5(20) Малювання в Скретч. Координати спрайта. 6(21) Створення алгоритмів для виконавця спрайт в Скретч. 7(22) Створення і виконання алгоритмів для виконавця спрайт в Скретч. 8(23) Самостійна робота 9(24) Контрольна робота 3
Одним из принципиальных достоинств данной среды является то, что она является свободно распространяемым программным продуктом, таким образом, любое образовательное учреждение может скачать программу из интернета и приступить к непосредственному изучению и работе в новой среде программирования. Скретч работает и в ОС Linux, и в ОС Windows. Официальный сайт SCRATCH.MIT.EDU
В проектах Скретч предусмотрено упоминание авторства. Помимо собственно программы Скретч, существует сетевое сообщество Scratch с официальным сайтом, куда разработчики-дети могут выгружать свои проекты на всеобщее обозрение – для критики и похвалы. Scratch учит ребенка трудиться, но делает это так незаметно и в такой интересной для ребенка форме, что негатив обязаловки просто вытесняется положительными эмоциями от результата!