Внеурочная деятельность кружка «Академия естественных наук» для учащихся 1-4 кл. Учитель: Подлескова Н.В
Программа модифицированная, составлена на основе рабочей программы Матвиевской Е.Г и Понышевой Г.С Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения. Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения. Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля. Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.
Программа курса « Академия естественных наук » рассчитана на 4 года и строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности. Программа курса « Академия естественных наук » рассчитана на 4 года и строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности. Цели программы: Образовательные Образовательные Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения. Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.Развивающие Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности. Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности. Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно- популярной литературы. Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно- популярной литературы.Воспитательные Воспитание коммуникативно-активной, коммуникативно-грамотной личности. Воспитание коммуникативно-активной, коммуникативно-грамотной личности. Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать. Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
Достижение поставленных целей возможно при решении ряда задач: 1. Создание условий для знакомства школьника с многообразием мира. 1. Создание условий для знакомства школьника с многообразием мира. 2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями. 2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями. 3. Получение первичного практического опыта экспериментирования. 3. Получение первичного практического опыта экспериментирования. 4. Создание условий для получения первичного опыта с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний. 4. Создание условий для получения первичного опыта с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний. 5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства. 5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства. 6. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания. 6. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания. 7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка. 7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка. 8. Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого. 8. Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.
Программа Академия естественных наук каждого года обучения состоит из нескольких образовательных (познавательных) разделов: Ботаника для школьников 7-11 лет – 6 часов Ботаника для школьников 7-11 лет – 6 часов География для школьников 7-11 лет – 10 часов География для школьников 7-11 лет – 10 часов Астрономия для школьников 7-11 лет – 10 часов Астрономия для школьников 7-11 лет – 10 часов Физика для школьников 7-11 лет – 4 часа Физика для школьников 7-11 лет – 4 часа Химия для школьников 7-11 лет – 4 часа Химия для школьников 7-11 лет – 4 часа Данные курсы характеризуются ступенчатостью – постепенным усложнением материала, цикличностью, опорой на предыдущий опыт ребенка.
Раздел Ботаника Одна из тем: «Превращение зеленого листика.»
Работы детей 3 класса. Экскурсия. Групповая работа
Раздел География. Одно из занятий «Подземная кладовая.» Работа с коллекцией минералов и горных пород. Работа с коллекцией минералов и горных пород.
Раздел Астрономия. Тема занятия: «Созвездия». Игры 1. Мое созвездие- составление созвездий по группам. 2. Конкурс «Мастерим и показываем…» Игры 1. Мое созвездие- составление созвездий по группам. 2. Конкурс «Мастерим и показываем…»
Раздел Химия. Тема занятия «Извержения вулкана» Раздел Химия. Тема занятия «Извержения вулкана» Знакомство с химическими свойствами соды, мела, уксуса и взаимодействие веществ друг с другом. Демонстрация опытов. Знакомство с химическими свойствами соды, мела, уксуса и взаимодействие веществ друг с другом. Демонстрация опытов.
Форма и режим занятий: групповая работа; групповая работа; экскурсии; экскурсии; беседы, викторины; беседы, викторины; коллективные творческие дела; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, походы; экскурсии, походы; наблюдение учащихся за событиями в городе, стране наблюдение учащихся за событиями в городе, стране обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; ролевые игры ролевые игры просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Ожидаемый результат: Изучив данную программу, учащиеся значительно повышают свои знания и первые представления в области естественных наук, которые в дальнейшем будут использованы при изучении предметов основной школы; Изучив данную программу, учащиеся значительно повышают свои знания и первые представления в области естественных наук, которые в дальнейшем будут использованы при изучении предметов основной школы; обучающийся осознает себя как часть природы, экологическое воспитание способствовало формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природопользования. обучающийся осознает себя как часть природы, экологическое воспитание способствовало формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природопользования. экологическое образование –сформировало человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. экологическое образование –сформировало человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Спасибо за внимание.