Дети – это праздник, который всегда со мной
ОСЕНИНЫ
КОЛЯДКИ
Зимняя олимпиада
Выпускной 2013 г
Д/С «Звёздочка»
Образование: среднее специальное, высшее. Закончила: Туапсинское педагогическое училище г; Московский государственный социальный университет (филиал г. Анапа) – 2005 г. Стаж педагогической деятельности – 21 г. Руденко Елена Викторовна воспитатель 1971 г.р.
Представляю опыт работы по художественному творчеству
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
-игра – как основной вид деятельности детей ; -сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие; -просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; -музыкальное сопровождение. Стимулы, способствующие активизации внимания дошкольников, побуждающие их к деятельности:
Любимые детьми техники нетрадиционного рисования Рисование пальчиками Рисование трубочкой Рисование на манке Кляксография Моно типия
Рисование пальчиками
Рисование пальчиками и ладошкой
Рисование пальчиками, ладошкой и ступнями ног
Рисование отпечатками листьев и ватными палочками
Рисование штампами
Рисование на манке
Рисование трубочкой
кляксография
монотипия
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Такое рисование не утомляет дошколят, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.
Как говорят искусствоведы: « В искусстве нет неправильного пути, как нет и правильного пути, а есть только свой собственный путь».
Спасибо за внимание