Круговорот воды в природе. Выполнил ученик 1 «А» класса средней школы 3 г. Боготола Анисимов Ваня Руководитель проекта Марченко Л.В.
Выяснить: «Что такое круговорот воды в природе?» Гипотеза: «Предположим, что Волшебник помогает воде быть то на земле, то на небе».
Состояние воды. Жидкое (болото, озеро, вода) Газообразное (испарение, туман, облако) Твёрдое (лёд, снег)
Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка?
Дождь
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали; а пошли искать их днём - ищем, ищем, не найдём
Роса
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.
Туман
Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут.
Облака
На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина.
Град
Все в белом бархате кругом. А как ветер подует, Бархат этот опадёт
Иней
Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло.
Лёд
Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал.
Снег
Подтверждение гипотезы: «Я понял, что волшебник, который помогает воде быть то на земле, то на небе- это сама ПРИРОДА»
Вывод: 1. Вода в природе встречается в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. Она способна переходить из одного состояния в другое- из твёрдого в жидкое (таять),из жидкого в твёрдое(замерзать). 2. Вода непрерывно циркулирует на Земном шаре, при этом её общее количество остаётся неизменным. 3.Вода-важнейший компонент всего живого.
Оборудование: 1. Мультфильм «Заяц Коська и Родничок» 2. Словарь С.И.Ожегова, русского языка. 3. Учебник Плешакова «Окружающий мир» 4.Интернет.
Работа со словарём: 1.Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для каких-нибудь научных явлений. 2.Круговорот- беспрерывное движение неизменно повторяющее круг развития.