XIII Районная научно-практическая конференция для школьников «Шаг в будущее!» Исследование степени зависимости обучающихся старших классов от интернета Автор: Долгих Виктория, ученица 7 класса Руководитель: Лысенко Ольга Александровна, учитель информатики, математики МБОУ «Александровская СОШ»
Многие родители, для того чтобы иметь больше свободного времени, часто используют компьютер в качестве средства занятости своего ребенка. Дети всегда стремятся узнавать новую информацию через сеть интернет.
Чрезмерное пребывание в сети выключает ребенка из нормальных социальных взаимодействий. Дети школьного возраста особенно любопытны, и поиск информации, просмотр мультфильмов и картинок в сети может стать почти навязчивым состоянием. Все чаще и чаще специалисты, да и просто родители, отмечают у детей почти болезненную привязанность к нахождению в Сети. Интернет Интернет - всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей. Сеть-это почти неисчерпаемый источник информации.
Симптомы интернет-зависимости:
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Класс _____ 1. Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались? 2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? 3. Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети вместо реального общения с друзьями? 4. Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн? 5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? 6. Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе, так как Вы слишком много времени проводите в сети? 7. Часто ли Вы проверяете электронную почту или сообщения в интернете, раньше, чем сделать что-то другое, более необходимое? 8. Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом? 9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети? 10. Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете?
Количество участников анкетирования 23 человека, из них: - обучающиеся 8 класса – 12 человек; - обучающиеся 9 класса – 11 человек. Время проведения: март 2014 года. Итоги: по количеству набранных баллов Баллы Количество человек Возраст Миним.Максим
Рекомендации по профилактике избавления от Интернет-зависимости: 1. Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете; 2. Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете; 3. Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета; 4. Установить для себя правило - ни под каким предлогом не обращаться к Интернету в течение учебного дня; 5. Ввести чувствительные для себя (однако, без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений; 6. Налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания; 7. Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим; 8. Научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете.