Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( учебный год) Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением. Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок математики в 6 классе. МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Подготовила: учитель математики Смоленцева Галина Владимировна
Цели: отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание смешанных чисел; развивать мышление, речь, память, интерес к предмету; формировать у учащихся положительную мотивацию учения, чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Устная работа. Кто из нас не мечтал о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания … Но мы понимаем, что если человек хочет добиться чего-то в жизни, то он должен для этого много трудиться. Вот и сегодня предстоит хорошо потрудиться, повторить все, что мы знаем об обыкновенных дробях. А повторить нам поможет Вовка из знаменитого мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
Кого первого встретил Вовка в сказке? Что делал царь? Их величество ожидает делегацию из иностранного государства, а какой-то хулиган исписал забор примерами. Их величество не может определить: верно, ли решены примеры или нет. Поэтому он решил их закрасить, что бы ни осрамиться перед иноземным государством. Но немного подумав, царь решил обратиться к Вовке с просьбой помочь проверить правильность решения и если есть ошибки, то их исправить. Вовка согласился.
Вычислить: – Сформулировать правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; – найти ошибку и исправить её.
– Какое действие выполнили? – Что значит сократить дробь? – Проверить.
– Какое действие выполнили? – Сформулировать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. – Проверить.
Рассердился царь на Вовку за то, что тот ничего не знает. Посоветовал ему приступить к серьёзной учебе. Обидно стало Вовке, решил взяться за ум и отправился туда, где находятся умные книги – в библиотеку. Взял умные книги и приступил к обучению и уже через некоторое время мог выполнять следующие действия:
Вычислите:
Работа над задачей. Для экспедиции, работающей в тайге, сбросили с вертолета упаковку с продуктами, которая упала на землю через 3 с. С какой высоты была сброшена эта упаковка, если в первую секунду она пролетела м, а в каждую следующую секунду она пролетела на м больше, чем в предыдущую?
Физкультминутка.
Самостоятельная работа по вариантам.
Итоги урока. Сегодня на уроке мы повторили алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. А нужны ли дроби в жизни человека? А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете, Архитектор на малую долю ошибся в расчете, Чтоб случилось, ты, знаешь ли? Дом превратился бы в груду развалин. Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен. А не будь инженер в чертежах своих точен? Три десятых – и стены возводятся косо, Три десятых – и рухнут вагоны с откоса. Ошибись только на три десятых аптекарь, Станет ядом лекарство, убьет человека.
Домашнее задание.