ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ Педагог-психолог Кузнецова Е.А.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Создание системы социально-психологических условий, необходимых для преодоления последствий воспитания вне семьи; профилактики социальной дезадаптации; достижения наиболее возможного для каждого воспитанника уровня развития и жизнедеятельности
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Психологическое обеспечение педагогического процесса Психологическое сопровождение воспитанников в процесс обучения и воспитания: Диагностика Коррекционно-развивающая деятельность Профилактика и психологическое просвещение Консультирование Методическая работа Организационная работа
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННИКОВ Предмет изучения Кол-во занятий Форма инд./групп 1. Адаптация к школе 3 инд. 2. Адаптация в 5 классе 4 инд. 3. Адаптация к профессиональному учреждению 4 инд. 4. Адаптация к условиям жизни в детском доме (1 год проживания в дд) 18 инд. 5 Эмоциональное состояние 16 инд. 6 Познавательная сфера 10 инд/групп 7 Отношения в семье, отношение к кандидатам в приёмную семью 11 инд. 8 Психологический климат. Удовлетворённость воспитанниками условиями детского дома 20 инд/групп. 9 Профориентация 10 инд/групп 10 Личностная сфера 8 инд. 11 Готовность к школьному обучению при поступлении в 1 класс 1 инд. 12 Комплексная диагностика 46 инд. 13 Истории развития (анамнез, опыт ребёнка) 18-. Всего 169
П РОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Форма, тема мероприятия, вид деятельности Кол-во 1 Профилактические беседы с воспитанниками группы риска (в течение года) 6 2 Просмотр и обсуждение фильмов, мультфильмов с целью демонстрации и восприятия положительных образцов поведения, отработка рефлексивных и аналитических навыков 5 3 Проведение профилактических мероприятий по коррекции эмоционального состояния воспитанников, обучение психологическим приемам уменьшения стресса 3 5 Поведение профилактических бесед и мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, негативного отношения к употреблению ПАВ 4 6 Знакомство воспитанников разных возрастных групп с миром профессий, участие в «Неделе Профориентации» 7 7 Разработка методических материалов для воспитанников и педагогов по вопросам развития и обучения В течение года Всего 25
К ОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Объект консультирования Количество обращений Индивидуальная форма Групповая форма 1Педагоги 40 2 Кандидаты в замещающие родители, родственники воспитанников Воспитанники 50 Всего 203
К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Проблема, направление коррекции и развития Форма работы Группы Кол-во человек 1 Адаптация к детскому дому вновь поступивших воспитанников. инд/гр.1,2,3,4,518 2Адаптация в 5 классеинд/гр 1,22 3 Развитие интеллектуальной сферы и познавательных способностей. инд./гр 1,2,3,4,516 4 Развитие мира социальных взаимоотношений, коммуникативных навыков гр. 3,5 13 5Развитие психосоциальной компетентностигр.1,2, 59 6Подготовка к обучению в школеинд/гр.32 7Подготовка к семейным формам устройстваинд 1,2,3,4,515 8 Развитие и коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сфер. Личностное развитие инд./гр 1,2,3,4, Психологическая поддержка детей, подвергшихся насилию, жестокому обращению, занятия по отреагированию отрицательных эмоций, опыта. инд 1,3,4,54 10Профессиональная ориентация старшеклассников инд/ групп. 1,2,4,57
Д ИНАМИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ Предмет коррекции Всего детей %=% % 1 Познавательная сфера 212,5637, Эмоционально-волевая и личностная сфера ,8 3 Коммуникативная сфера 215,317, Психосоциальная компетентность (подготовка к самостоятельной жизни) Профессиональная ориентация 00114,3685,7
П ОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ К ЖИЗНИ В СЕМЬЕ Направление работы Формы, методы работы Кол-во занятий 1 Работа с кандидатами в приёмную семью Консультации 14 2 Подготовка воспитанников к жизни в приёмной семье и диагностика отношений к кандидатам Беседа Использование методов игровой и песочной терапии, рисуночные методики 14 3 Организация и проведение наблюдения за ребёнком на занятий; знакомства, совместных занятий кандидатов в приёмную семью с воспитанником детского дома Наблюдение Совместная игра Рисунок 20
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !