Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых обитали древние племена. Ученые полагают, что это свидетельство мечты о крыльях тысячи, а то и десятки тысяч лет назад. Из глубины веков дошли до нас сотни легенд, рассказов, сказок о попытках летать. А поскольку эта мечта зачастую казалась вообще несбыточной, то нет ничего удивительного, что человеческая фантазия наделяла крыльями богов и ангелов. И даже знаменитая баба-яга в русских народных сказках умела летать на метле.
Воздушный Змей Древнейший и самомый простой летательный аппарат воздушный змей. Первые упоминания о змеях встречаются в летописях, созданных ещё до начала новой эры. Воздушный змей далеко не так прост, как кажется. Это не просто красивая и забавная игрушка, но и хороший помощник, незаменимое орудие труда и спортивный снаряд.
Поиски новых путей Многочисленные попытки полететь по-птичьи заканчивались неудачами. Но если нельзя полететь, махая крыльями, то, может быть, следует попытаться по-другому – на прямых крыльях, как это делают большие птицы? Орлы, альбатросы, коршуны, аисты на неподвижных крыльях часами парят в вышине... Изобретатели как бы пошли по двум направлениям: одни были сторонниками динамического полета, то есть полета на аппаратах тяжелее воздуха, а другие – сторонниками воздухоплавания, то есть аппаратов легче воздуха.
Воздушные шары Первый воздушный шар появился в конце 18 века. Его построили французские изобретатели братья Монгольфье. Их шар был наполнен горячим дымом. Первый полет такого шара (без пассажиров), названного монгольфьером, состоялся 5 июня 1783 года. А 21 ноября 1783 года воздушный шар поднялся над Парижем уже с людьми.
Дирижабль Первый дирижабль поднялся в воздух в 1852 году. В те годы дирижабли наполняли водородом очень горючим газом. После того, как в 1937 году сгорел дирижабль «Гинденбург», их почти перестали использовать. Недавно дирижабли возобновили свою работу, но сегодня в них используется негорючий газ гелий.
Аэроплан Первый аппарат тяжелее воздуха с мотором аэроплан сконструировали американские изобретатели братья Райт. 17 декабря 1903 года они же и совершили на нем первый полет. Аэроплан пролетел 32 м, а сам полет продолжался 59 секунд. Это был настоящий полет со взлетом и приземлением. Так родилась авиация от латинского слова «avis» птица.
Самолёт Основа конструкции современного самолета корпус (фюзеляж), к которому крепятся крылья и хвостовое оперение со стабилизатором, килем, рулями поворота и высоты. В корпусе расположены кабина летчиков и пассажирский салон или грузовой отсек; в крыльях баки для горючего. Для взлета и посадки служат шасси колеса на стойках, которые в полете убираются внутрь фюзеляжа.
Вертолёт Вертолёт винтокрылый летательный аппарат, у которого необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от двигателя или нескольких двигателей.
Ракета Ракета (от итал. rocchetta маленькое веретено) летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей при отбросе ракетой части собственной массы.
Вот и познакомились мы с тем, как люди научились летать. Мы увидели, как разум, упорство и знание человека помогли ему преодолеть самые невероятные препятствия на пути в небо. Человек полетел!