Сюжетно-ролевые игры при обучении иностранному языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование игр на уроках английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ ВКШ им. А.В. Суворова Попова О.А.
Advertisements

Буценко Галина Александровна, учитель иностранных языков, МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Урок английского языка во 2 классе «Весёлое соревнование» Провела: Гаврилина Н.А., учитель иностранного языка.
Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.
Подготовила: Веремеенко К.А.. -По целям и задачам обучения языковые Речевые -По форме проведения предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые,
Игра как эффективное средство обучения английскому.
Игры на уроке английского языка Киразова Залифа Ахтямовна, участник конкурса «Педагог года- 2016»
Учитель английского языка МКОУ СОШ 4 Поляченко Ирина Анатольевна.
Личностно- ориентированный подход в обучении английскому языку в начальной школе.
Игровые приемы и методы на уроках английского языка Наталья Александровна Степаненко учитель английского языка МОУ Кантемировский лицей.
Роль игры в обучение устно- речевому диалогическому общению на иностранном языке в 5-6 классе Учитель английского языка Десятова Екатерина Алексеевна.
Выполнила: Васильева Елена Николаевна Учитель английского языка г.Люберцы МОУ Гимназии 41 Апрель 2013 г.
Важнейшая задача обучению иностранному языку - развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Тема по самообразованию «Формирование навыков чтения на уроках английского языка в начальной школе»
Игровые методы обучения на уроке немецкого языка Автор: учитель немецкого языка МБОУ СОШ 12 г.о. Балашиха Бахирева Л.О.
Цель- создание системы работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Роль игр на уроках английского языка Дианова Татьяна Борисовна, учитель английского языка Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Сюжетно-ролевые игры при обучении иностранному языку.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игры способствуют выполнению следующих методических задач: - создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта

Мотив движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения - самый важный компонент деятельности учителя при организации ролевых игр. Игровая форма работы, проводимая в кабинете, также может вызвать интерес учащихся к иностранному языку, способствовать активизации их мыслительной деятельности, а также развитию речевой деятельности.

Теория М.Ф. Стронина 1. игры по аудированию; 2. лексические игры; 3. фонетические игры; 4. орфографические игры; 5. грамматические игры.

Игры по аудированию. Цели: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; - научить учащихся выделять главное в потоке информации; - развивать слуховую память учащихся ИГРЫ ПО АУДИРОВАНИЮ Цели: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; -научить учащихся выделять главное в потоке информации; - развивать слуховую память учащихся. Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание – выписать группы слов и запомнившиеся фразы. После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.

Примеры игр: ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ. Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например: 1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat) 2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey) 3. It is very big and grey. (an elephant) 4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow) За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ. Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела: Draw a head, please. Draw a body, please. Draw a tail, please. Если рисунок получился, команда получает пять баллов SEASONS. Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I throwsnowballs

Лексические игры Цели: - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; - активизировать речемыслительную деятельность учащихся; - развивать речевую реакцию учащихся.

Примеры игр: УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников».Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Нужно, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным. СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.

ЦВЕТА Цель: закрепление лексики по пройденным темам. Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета. Например: A white dog

Фонетические игры Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков. ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ. Цель: формирование навыков фонематического слуха. Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ WHAT IS YOUR NAME? Команда – победительница получает пять баллов. Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций

Орфографические игры БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

ИГРЫ ДЛЯ РАБОТЫ С АЛФАВИТОМ 5 КАРТОЧЕК Цель: контроль усвоения алфавита. Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв. СЛОВА С ОПРЕДЕЛЕННОЙ БУКВОЙ Цель: формирование навыка орфографической памяти. Ход игры: обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Грамматические игры Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; - создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца. ИГРА С КАРТИНКОЙ Для лучшего усвоения учащимися структур в PresentContinuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P 1 : Is the girl sitting at the table? T : No, she is not. P 2 : Is the girl standing? Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

КОММЕНТАТОР Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window. Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек. WHAT DO YOU LIKE TO DO? Цель – активизация в речи общих вопросов. Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранному языку являются создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

Авторы презентации: Сажина И. Петрова Н.