Мастер-класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 2 г. Волжского Волгоградской области Клетиной Антонины Иосифовны
Комплексное восприятие поэтического произведения через картинное сопровождение.
Представляю мастер-класс по изготовлению и использованию объёмных картин. Очень часто при проведении мероприятий в детском саду или в начальной школе используются стихи. Зрительное сопровождение основного содержания стихотворения усиливает восприятие услышанного.
При проведении благотворительного пасхального праздника для воспитанников детского дома (возраст 6-8 лет) использовалось стихотворение : Я разрисовал яичко: Ветка, а на ветке птичка. Облако летит в простор, В голубое поднебесье. По серёдочке-узор, А внизу-Христос Воскресе! К этому стихотворению мы и будем делать картину.
Для картины нам потребуется: Ватман -1 лист Цветная бумага Белый картон Ковролин (или флис) Клей –карандаш (или ПВА) Скотч Степлер
Выделяем ключевые слова для изготовления объектов на картине Я разрисовал яичко: Ветка, а на ветке птичка. Облако летит в простор, В голубое поднебесье. По серёдочке-узор, А внизу-Христос Воскресе!
Начинаем изготовление картины. Делаем рамку. Она состоит из двух частей (лицевая и изнаночная). Берём лист ватмана и делим его на 2 равные части.
Разрезаем лист на две равные части
Изнаночную сторону не трогаем, а на лицевой нам надо сделать вырез с помощью трафарета. Трафарет делаем в форме яйца (учитывая ключевое слово). Размеры трафарета меньше размеров рамки на 6-10 см
Разместим трафарет на лицевой части рамки (расстояние до края 3-5 см). Обведём его карандашом.
На небольшом расстоянии от линии разреза делаем отверстие (возможно маникюрными ножницами, ! осторожно). Делаем вырез.
Приклеиваем лицевую сторону рамки к изнаночной. Можно использовать клей- карандаш или ПВА. ! Клей наносим на 1 см кромки. Только три стороны, одну оставляем свободной.
Вырезаем из ковролина или флиса подложку. Цвет голубой или синий(по стихотворению). Размер на 3 см меньше размера рамки.
Вставляем ковролин или флис в рамку через свободный край.
Рамка готова. Свободный край можно заклеить, а можно через него менять вставку другого цвета для следующих картин.
Начинаем делать элементы картины. Ветку делаем из коричневого картона, листочки из зелёной гофрированной бумаги.Соединяем склеивая.
Птичку рисуем. (При изготовлении картины мне помогали мой ученик Коваль Богдан и его мама)
Раскрашиваем и вырезаем.
Следующее ключевое слово –узор. Мы решили, что можно изготовить аппликацию «Храм». Использовали белый картон, цветную бумагу.
У «липучки» берём «колючую» часть. Вырезаем небольшие прямоугольнички. Делаем облако. Используем белый картон и салфетку. Сначала вырезаем облако из картона. Начинаем делать крепления для каждой детали картины. Используем «липучку»(можно купить в швейном отделе) и скрепки степлера.
Крепим «липучку» к детали с помощью степлера.
Сминаем салфетку и приклеиваем к картону. Получаем облако.
Делаем крепления к другим деталям. К ветке
К птичке
К храму
Вырезаем буквы ХВ (Христос Воскресе) и делаем к ним крепления
Во время мероприятия элементы (по тексту стихотворения) прикладываем к рамке создавая картину. « Я разрисовал яичко.
Ветка, а на ветке птичка.
Облако летит в простор, В голубое поднебесье.
По середочке- узор,
А внизу-Христос Воскресе!
Использование объемной сборной картины при чтении стихотворения даёт возможность комплексного восприятия (звукового,зрительно- пространственного и цветового).
Изготовленная картина не является разовой. Её можно использовать как настенное украшение.
Для этого необходимо к обратной стороне укрепить петлю из шнурка с помощью скотча.
Данную заготовку рамки можно использовать как основу для календарных объемных картин. Вывесить в школьном кабинете и менять содержание к определенной дате (8 марта, 23 февраля,9 мая и другие). Подложки можно использовать разного цвета. Особенного ярко будет смотреться подложка зелёного цвета. Можно украшать картину фигурками из оригами, ленточками и другими элементами. ! Сочетание техник (аппликация,оригами,декорирование и другие ) придаст картине яркость, живость и объём
Уважаемые коллеги! Надеюсь мой мастер-класс будет для вас полезен! Удачи вам во всех начинаниях!