Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе Автор: Зарипова И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Advertisements

Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Как сделать так, Как сделать так, чтобы сохранить интерес чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока? учащихся к предмету.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Этапы игры как деятельности: По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Руденко Н.В., Фомина Е.В., учителя МНОУ «Гимназия 18» Руденко Ж.В., учитель МОУ «СОШ2» Ленинск-Кузнецкий городской округ.
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Игровые приемы и методы на уроках английского языка Наталья Александровна Степаненко учитель английского языка МОУ Кантемировский лицей.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Составила: учитель начальных классов Попова С.А..
Применение игровых технологий на уроках русского языка илитературы Сидичкина Лариса Борисовна Борисовна учитель русского языка и литературы в специальных.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Как технология внеклассной работы как элементы обширной технологии самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Транксрипт:

Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе Автор: Зарипова И. В.

Игра самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их и перевод в опыт.

Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока? Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Чему нужно обучать на уроках письма и чтения? Ради чего?

По виду деятельности: ; Физические; ; Интеллектуальные; ; Трудовые; Социальные.

По характеру игровой методики: Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные; Игры-драматизации

По форме использования на уроке и содержанию: Настольные; Дидактические; Подвижные; Деловые; Интеллектуальные.

По характеру педагогического процесса: * * Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; * Познавательные, воспитательные, развивающие; * Репродуктивные, продуктивные, творческие; * Профориентационные, коммуникативные, диагностические.

По игровой среде: С предметами; Без предметов; Компьютерные; С использованием ТСО.

Требования к подбору игр: 1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Виды дидактических игр: 1. Игры-упражнения. 2. Игры-путешествия. 3. Игры-соревнования. 4. Орфоэпические минутки.

Тётка Фёкла ела свёклу. Я беру свой инструмент, Быстро развожу цем Ент. Брёл я долго и устал, Перешёл седьмой кварт Ал. Что за странный носорог Ел и тв Орог, и творОГ. 1. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм Орфоэпические минутки

Дрем Ота и зев Ота уходят за ворота. (потягивание) Если прикоснёшься к иве, Станешь ты ещё крас Ивее. (наклоны) Орфоэпические рифмовки (для физминуток)

Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки. 1) Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить. 2) (Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет. 3) Волков бояться - друга обмануть. 4) (Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться. 5) Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать. 6) (Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться. Ключ: правильно ; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; Лексико-фразеологические игры «Собери пословицу»

Например, при изучении темы «Спряжение глагола»: Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и воз вращает мяч учителю. «Я работаю волшебником» Например, превратить имена нарицательные в собственные: Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), плодородная земля (планета Земля), воздушный шарик (собака Шарик). 3. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм «Мягкая посадка»

4. Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках письма и чтения Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами: Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я Ответы: ива гимн глава рот тигр влага том торг волан

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ «Наборщики» (Класс – 2 команды.) На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек. Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Мара, Таня, Тоня, Тося, Варя.

« Подумайте – назовите» (2 команды по 3 или 6 человек.) На доске записаны 2 столбика слов: город … река … деревня … имя … отчество … фамилия … Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

«Клички» Образовать клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

«Найди ошибку» Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Например: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

«Конструктор». Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Например: -Из слова «грамотей» составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).

«Четвёртый лишний» Например: Метель, вьюга, честь, мать. «Лишними» могут быть: Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Мать – одушевленное, остальные неодушевленные.

Например: Корень тот же, что и в слове СКАЗКА, Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка та же, что и в слове РАСХОД. «Составь слово».

Стихотворные упражнения (при изучении частей речи) МЕСТОИМЕНИЕ Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЕ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?

Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

Выводы: 1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. 2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности. 3) Игра развивает умственную деятельность учащихся, внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету. 4) Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают более прочную базу знаний на данном этапе обучения