Двадцать четвертое декабря. Классная работа.
Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова
Актуализация знаний Учебная задача: 1. От имён существительных данного предложения образуйте новые существительные с помощью суффиксов, отметьте знакомые нам орфограммы правописания суффиксов. 2. Какой способ образования существительных мы вспомнили?
Определяем проблему урока Задача: записать по диктовку слова и выяснить, все ли одинаково рассуждали при выборе правил для написания этих слов
Главная задача урока: вывести новое правило правописания букв о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных, учиться применять это правило
Тема урока Буквы О и Е после букв шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.
Прочитайте слова. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем Предположите, какое условие выбора букв о или е в словах каждого столбика будет главным? ударение петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем Назовите орфограмму-букву гласного в этих словах. Укажите опознавательный признак орфограмм. петушок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем
Попробуйте сформулировать правило. петушок крючок собачонка доченька горошек свечой плащом врачом товарищем ландышем мудрецом кольцом колодцем старцем В суффиксах и окончаниях имён существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения е. Сравните свой вывод с текстом правила в учебнике.
Разработайте алгоритм применения правила написания букв О, Е после шипящих и ц. Проверьте себя 1. Ставим ударение. 2. Выделите часть слова. суффиксокончание 4. Если это суффикс или окончание: 3. Подчеркнём шипящую или Ц перед гласной О или Е под ударением о без ударения е
Развитие учебноязыковых и орфографических умений Упр Читаем про себя задание. Какие задачи нам нужно выполнить?
Рефлексия Определите значение слова, запишите его, обозначьте в нём орфограмму. 1. Границу по-другому называют… 2. Суп со свеклой называют… 3.Невежливого, грубого человека называют… 4. Ласковое название длинноухого… 5.Маленький, зеленый, квакающий – это… 1. Границу по-другому называют рубежом. 2. Суп со свеклой называют борщом. 3.Невежливого, грубого человека называют невежей. 4. Ласковое название длинноухого – зайчонок. 5.Маленький, зелёный, квакающий – это лягушонок. Проверьте себя
Домашнее задание: Упражнение 373. Почитайте задачи к упражнению 373. Как мы будем решать задачи? Покажите это на примере двух первых слов.
Задание повышенной сложности Ч..ртик в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване. Тяж..лый самовар стоял на скатерти ш..коладного цвета. Ч…рт пил кофе из ж..лудя. Потом он решил потанцевать и совершил неудачный скач..к и врезался в самовар, повредив свой пятач..к с мягкой ш..рсткой.
Задание повышенной сложности Чёртик в чёрной шёлковой одежонке сидел на жёстком диване. Тяжёлый самовар стоял на скатерти шоколадного цвета. Чёрт пил кофе из жёлудя. Потом он решил потанцевать, совершил неудачный скачок и врезался в самовар, повредив свой пятачок с мягкой шёрсткой.