Конспект урока русского языка «Состав слова». УМК « Школа России». 3 класс Составитель: Учитель начальных классов МКОУ «СвирьстройскаяООШ» Егорова Ольга Александровна
СЕГОДНЯ У НАС У НАС ВСЁ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! ПОЛУЧИТСЯ!
корова медведь собака сорока воробей ворона
ПРИСТАВКА СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА- НИЯ НОВЫХ СЛОВ КОРЕНЬСУФФИКС ОКОНЧАНИЕ ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕН- НЫХ СЛОВ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА- НИЯ НОВЫХ СЛОВ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА,СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Схема разбора 1. Прочитай слово. 2. Измени его и выдели окончание. 3. Выдели основу. 4. Подбери однокоренные слова и выдели корень. 5. Выдели приставку 6. Выдели суффикс
«Родник родит речку, а она течет через всю Родину, кормит народ… И все эти слова как бы родня между собой» родник Родина народ родня
подоконник пододеяльник подорожник
ПРИСТАВКАКОРЕНЬСУФФИКСОКОНЧАНИЕСЛОВО походкасловосестрицырека налетелиучениккустмолчит конькимудрецстаростьдомик
ПРИСТАВКАКОРЕНЬСУФФИКСОКОНЧАНИЕСЛОВО походкасловосестрицырека пословица налетелиучениккустмолчит научит конькимудрецстаростьдомик мудрость
Учебник с.112 упражнение 57.
рассказ Подруг а пригорок озер о цветник
А ) первая часть слова И ) ключевые слова М ) общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное значение Ж ) безударный слог
В ) последняя часть слова П ) часть слова перед корнем Ф ) скрытая часть слова О ) изменяемая часть слова
Я ) изменяемая часть слова К ) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Ы ) часть слова, которая стоит перед окончанием Л ) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
Н ) изменяемая часть слова Т ) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся основное значение О ) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Ч ) часть слова, которая служит для связи слов в предложении
М ) из приставки, корня и суффикса Д ) из приставки, корня, суффикса и окончания У ) из корня и окончания Ю ) из корня, суффикса и окончания
Ц ) спутник И ) попутчик Д ) путник Ь ) путешественник
Р ) летать, лето, лётчик Ы ) корм, накормить, кормушка Э ) гористый, пригорок, горе В ) рисовый, рисовать, рисунок
1. Придумайте и запишите сказку или рассказ о том, как образовалось слово ; 2. Придумайте и запишите 7–10 слов к схеме, где присутствуют все части слова. 3. Разберите слова по составу : понёс, перелётные, переезд, погрузили, снежинка, лесники, разговор.