Учимся у книги. Воспитатель: Волкова Алла Алексеевна.
«Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослых доступны её вершины. Удивительное искусство – детская книжка! » Лев Токмаков.
«Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности.» Е. А. Флёрина.
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело: им решается участь человека.» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело: им решается участь человека.» В. Г. Белинский. В. Г. Белинский.
Задачи ФГТ: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие литературной речи. Развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи программы «Радуга»: Воспитывать интерес к книге; формировать навыки правильного обращения с ней. Обращать внимание на авторов произведений, оформление книги (иллюстрации, рисунки и их авторы) Воспитывать интерес к книге; формировать навыки правильного обращения с ней. Обращать внимание на авторов произведений, оформление книги (иллюстрации, рисунки и их авторы) Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно). Театрализация хорошо известных детям произведений. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно). Театрализация хорошо известных детям произведений.
Задачи программы «Радуга»: Рассказывать народные и авторские сказки. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослыми, так и самостоятельно. Не отказывать в многократном повторении одного и того же хорошо знакомого произведения. Привлекать детей к посильному участию в рассказывании взрослого (жесты, мимика, звукоподражания, отдельные слова в соответствии с контекстом). Рассказывать народные и авторские сказки. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию как вместе со взрослыми, так и самостоятельно. Не отказывать в многократном повторении одного и того же хорошо знакомого произведения. Привлекать детей к посильному участию в рассказывании взрослого (жесты, мимика, звукоподражания, отдельные слова в соответствии с контекстом).
Здоровье Здоровье М. Вишневецкая «Моя тётушка манная каша.» М. Вишневецкая «Моя тётушка манная каша.» С. Михалков «Я сам». С. Михалков «Я сам». И. Ищук «Мои ладошки». И. Ищук «Мои ладошки». А. Барто «Девочка чумазая». А. Барто «Девочка чумазая». М. Зощенко «Глупая история». М. Зощенко «Глупая история». О. Григорьев «Варенье» О. Григорьев «Варенье» Я. Аким «Неумейка». Я. Аким «Неумейка».
Безопасность Безопасность Г. Георгиев «Светофор». Г. Георгиев «Светофор». С. Михалков «Дядя Стёпа–милиционер». С. Михалков «Дядя Стёпа–милиционер». Б. Житков «Как в Москве на улице». Б. Житков «Как в Москве на улице». Б. Заходер «Шофёр». Б. Заходер «Шофёр». Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». А. Антипов «Зубки заболели». А. Антипов «Зубки заболели». С. Михалков «Зубки заболели». С. Михалков «Зубки заболели». С.Маршак «Кошкин дом». С.Маршак «Кошкин дом». К. Чуковский «Путаница». К. Чуковский «Путаница».
Социализация Социализация К.Чуковский «Айболит». К.Чуковский «Айболит». С. Маршак «Кошкин дом». С. Маршак «Кошкин дом». С. Баруздин «Первый человек в космосе». С. Баруздин «Первый человек в космосе». А. Барто «Очки». А. Барто «Очки». Сказка «Теремок». Сказка «Теремок». Сказка «Зимовье зверей». Сказка «Зимовье зверей».
Познание Познание С. Маршак «Откуда книга пришла». С. Маршак «Откуда книга пришла». К.Чуковский «Федорино горе». К.Чуковский «Федорино горе». С. Маршак «Откуда стол пришел». С. Маршак «Откуда стол пришел». Я.Пишумов «Дорожная азбука». Я.Пишумов «Дорожная азбука». С. Маршак «Почта». С. Маршак «Почта». З. Александрова «Сарафанчик». З. Александрова «Сарафанчик». С. Маршак «Пожар». С. Маршак «Пожар». А. Дьяков «Веселая дымка». А. Дьяков «Веселая дымка».
Природа Природа И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Н. Сладков «Кто куда». Н. Сладков «Кто куда». С. Козлов «Сентябрь». С. Козлов «Сентябрь». А. Майков «Осень». А. Майков «Осень». В. Бианки «Месяц белый». В. Бианки «Месяц белый». С. Черный «Жеребенок». С. Черный «Жеребенок». Н. Носов «На горке». Н. Носов «На горке». В. Одоевский «Мороз Иванович». В. Одоевский «Мороз Иванович».
Как донести до ребёнка смысл произведения. Выразительное чтение: Выразительное чтение: Произносите слова чётко и внятно. Произносите слова чётко и внятно. Регулируйте тон и темп речи (громче- тише, выше-ниже, быстрее-медленнее). Регулируйте тон и темп речи (громче- тише, выше-ниже, быстрее-медленнее). Научитесь владеть интонацией (выделять голосом знаки препинания). Научитесь владеть интонацией (выделять голосом знаки препинания). Соблюдать паузы. Соблюдать паузы.