МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Искринская основная общеобразовательная школа» ,п.Искра,ул.Школьная,д.2, Абдулинский район,Оренбургская область, тел. (353-55) , адрес сайта Согласовано: Рассмотрено: Утверждаю: Начальник оо на педагогическом совете Директор МБОУ _______С.В. Ивасюк «____»______2014 «Искринская ООШ» «____»_____»2014 г _Л.Н.Шамакина «____»______2014 г Тематическая программа спортивно-оздоровительного направления в рамках организации отдыха и оздоровления детей «Три недели в лагере Здоровье» Возраст детей:7-14 лет Срок реализации программы: июнь,июль 2014 г. Автор программы: ТурсуковаЛ.П. п.Искра г.
Пояснительная записка Данная программа предназначена для реализации в летнем спортивно-оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков. Актуальностью данной работы является то, что летний спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Цели программы организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул; планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка; продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка; проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи: обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья; оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей; проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы; создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей; спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива; преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно- исследовательской и трудовой деятельностью; Развивать и укреплять связи школы, семьи, культуры и др. создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления; выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены: создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; приветствие и принятие инициативы ребенка; создание безопасных условий для проведения всех мероприятий; профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых; четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря; обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря; равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня; ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне; позитивно решать конфликтные ситуации; осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
1 Номинация, в которой заявлена программа Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием 2 Полное название программы Тематическая программа летнего спортивно- _оздоровительного лагеря «Три недели в лагере Здоровье», с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Искринская ООШ» « РОСИНКА» 3Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. 4Адрес проектной деятельности(для кого, количество участников, геогра- фия участников) Проект разработан для 25(20) детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школе в количестве 25(20) человек. Пришкольный спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ «Искринская ООШ» Паспорт программы
5 Сроки реализации программы I смена с по года II смена с по года 6 Направление деятельности, направленность программы Физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивное направление 7 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. 8Ожидаемые результаты 1. Общее оздоровление детей. 2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребенка. 3. Творческий рост детей. 4. Максимальная ступень самореализации каждого. 5. Творческий рост педагогов. 6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе. 7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
9 Название организации Автор программы МБОУ «Искринская ООШ» Л.П.Турсукова 10 Почтовый адрес организации, Автора программы ,Оренбургская область, Абдулинский район, п.Искра, ул. Школьная Ф.И.О. руководителя организации Шамакина Любовь Николаевна 12 Телефон, факс с указанием кода населенного пунк- та, электронный адрес организации, авторов Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания программы Ежегодно летом в МБОУ «Искринской ООШ» открывается лагерь спортивно-оздоровительного направления. Педагогический коллектив школы пришел к выводу о необходимости проведения тематических лагерных смен, с целью формирования у детей лидерских качеств, включения ребят в социально-значимую, творчески развивающую деятельность. В программе использован многолетний опыт проведения летних лагерных смен. Апрель 2014 г. Финансовое обеспечение проекта Средства социального страхования 15Особая информация и примечания
Направления и виды деятельности: физкультурно-оздоровительное; художественно – творческое; трудовая деятельность; досуговая деятельность; интеллектуальное направление. Участники программы младшие школьники Подростки Сроки действия программы С по С по
Название разделов, тем Всего час Теори я Прак тика 1 Физкультурно–оздоровительное направление 1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » Художественно – творческое направление 2 БЛОК «Цветик - Семицветик» Трудовое направление 3 БЛОК «Трудовой десант» Досуговое направление 4 БЛОК «Веселые ребята» Интеллектуальное направление 5 БЛОК «Умники и умницы» 211 Учебно-тематический план
Ожидаемые результаты В ходе реализации данной программы осуществится: 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках 7. Расширение кругозора детей. 8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм. 9. Личностный рост участников смены.
Список литературы. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, – 288 с. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, с. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, с. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, – 208 с. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, – 208 с. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, – 192 с. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, – 206 с. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, – 288 с. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, – 224 с. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, – 176 с. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, – 62 с. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, – 224 с. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.