Методический совет : Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения.
Advertisements

Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Педагогический совет : Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.
Развитие творческого мышления на уроках математике в начальной школе в свете требований ФГОС.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Занятие 2 Тема Всего часов В том числе Лекц. Пр 1 Модуль 1 (инвариантный). Федеральные государственные образовательные стандарты: назначение, структура,
Транксрипт:

Методический совет : Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

Задачи методического совета: 3

Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования Инновационность стандартов второго поколения Инновационность стандартов второго поколения

Основные этапы 2001 год Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства 1756-р от г год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России 1019 от 5 марта 2004 г.

2006 год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования

2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке) Создание координационного совета Примерная основная образовательная программа начального общего образования Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на годы. (1507-Р от г.) Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ г.)

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012 г. 413 (зарегистрирован Минюстом России , рег )

Преемственность Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О - от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для НОО,70/30% ООО, С(П)О); к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО - до 1350 часов за 5 лет, С(П)О- до 700 часов за два года обучения

Требования к структуре ООП Должна содержать Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

13 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

14 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

15 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в три года финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведение экспериментов, создание материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

Отличительные особенности ФГОС 1. Системно -деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Только с помощью действия Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению?

Отличия от традиционной концепции Больше разнообразных видов деятельно сти, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход) Меньше готовых знаний (выучивание пр авил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыко в до автоматизма )

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне: было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.

Отличительные особенности ФГОС 2. Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира УУД, освоение и познание мира 3. Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования

Отличительные особенности ФГОС 4. Изменения в учебных планах: - Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности) - появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность) - разработка индивидуальных учебных планов

Отличительные особенности ФГОС 5. Изменение в требованиях к результатам Стандарт 2004 г. Стандарт II поколения знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные

Отличительные особенности ФГОС 7. Изменения в образовательных технологиях Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно- познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

25 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Особенности УМК 1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся; огромное разнообразие творческих заданий, которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления; во всех учебниках включены странички для любознательных, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.

2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Очень важно, чтобы родители всячески стимулировали детей к этой работе и сами принимали в ней активное участие.

3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника введены смайлики, которые помогают ученику оценить себя.

Современный учитель Учитель-профессионал демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Воспитатель создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник Педагогическая поддержка оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Практическая часть

ЧТО В ШКОЛЕ СДЕЛАНО ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ФГОС 1. Изданы приказы: осоздании рабочей группы, об утверждении плана работы по реализации фгос, учебного плана,плана внеурочной деятельности, о выборе УМК, рабочих программ,положений и должностных инструкций. 2. Разработаны положения: о рабочей группе, об учебном кабинете, о культурно –досуговом центре, физкультурно-оздоровительном, о рабочей программе, о формах самоуправления, о ведении школьного журнала, об обменном фонде учебной литературы, система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП, о публичном отчёте, о школьном сайте. 3.Кадры: все прошли курсовую переподготовку.

ООП НОО Содержит 3 раздела:- целевой(цели,задачи, пояснительную записку) содержательный(содержание основных учебных предметов и курсов) организационный(учебныйплан, материальные и кадровые условия реализации ООП НОО

Разработаны должностные инструкции: учителя начальных классов, воспитателя группы продлённого дня, зам. Директора по УВР, план мероприятий по введению ФГОС НОО

Проект решения методического совета: 1. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. 2. Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы. 3. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС ООО. Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно- развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Организовывать методическую поддержку учителям: Провести расширенное заседание методического объединения учителей.

По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.