Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально- культурного опыта в свободное от учебы время.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются: усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширить рамки общения с социумом; воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: четкое, продуманное, конкретное планирование на основе анализа достигнутых результатов и проблем организации внеурочной деятельности в школе достаточное кадровое обеспечение программы методическое сопровождение программы педагогические условия материально-техническое обеспечение Условия реализации программы
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно- оздоровительное проектная деятельность научно- познавательное общеинтеллектуальное духовно-нравственное художественно- эстетическое
Спортивно-оздоровительное (По тропе здоровья 1 класс, Азбука здоровья 2 класс, Уроки здоровья 3 класс) направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования,, детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.Уроки здоровья 3 класс
Духовно-нравственное и общекультурное (Путешествие в далекое будущее - 1 класс, Азбука этикета - 2 класс, Растим патриотов - 3 класс) Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом людей, которые проживают на территории сельского поселения.
Общеинтеллектуальное (Волшебные пальчики - 1 класс, Кисточка - 2 класс, Волшебный карандаш - 3 класс) направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, тренинги, тестирование,олимпиады, интеллектуальные игры.
Научно- познавательное (Умники и умницы- 1 класс, Почемучка – 2 класс, Первые шаги в мир информатики – 3 класс)
Проектная деятельность. «Я – исследователь» 1-3 классы. Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки
Художественно- эстетическое (Танцевальный 1-3 классы, музыкальный 1 класс) Занятия в танцевальном, музыкальном кружках, посещение концертов, выставок.
Социальное. Беседы, встречи с людьми труда, проектирование, экскурсии, проведение акций; фотосъемки.
Вывод: увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.