МОУ гимназия 1 города Советска Калининградской обл. ул. Школьная – 13 тел.: , «В массовом развитии физической культуры и спорта я вижу один из лучших вариантов в борьбе за здоровье человека, его творческую активность и долголетие». Академик П. К. Анохин.
Марфенко О. В. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Безуглая Л. А. Учитель физической культуры высшей квалификационной категории.
Какие проекты, способствующие физическому развитию, удовлетворению духовных, культурных потребностей детей необходимо создать и реализовать ? Как улучшить здоровье учащихся и восполнить дефицит двигательной активности ? Как усилить интерес учащихся к физической культуре и спорту, повысив уровень физической и умственной работоспособности ?
пропагандировать здоровый образ жизни среди детей и молодёжи ; создавать условия для реализации проектов, способствующих физическому развитию, удовлетворению духовных, культурных потребностей детей ; снижать влияние асоциальных факторов на молодёжную среду через повышение гражданской сознательности. «Человек, умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями, не нуждается в лекарствах». АВИЦЕННА.
объединить и сплотить школьников для поддержки детских инициатив; создавать условия для духовно нравственного становления детей, повышения их гражданской сознательности; обучать двигательным действиям и развивать физические способности школьников для использования в процессе личного самосовершенствования.
Как интерес к физкультуре и спорту влияет на уровень физической и умственной работоспособности учащихся? Какую физическую нагрузку должны получать дети, чтобы восполнить дефицит двигательной активности? Какие мероприятия способствуют физическому развитию, удовлетворению духовных, культурных потребностей учащихся?
Дефицит двигательной активности современных школьников стал угрозой для их нормального физического развития, состояния здоровья. Основными причинами отрицательных тенденций развития детей являются существенно возросшие умственные и психические нагрузки, низкая эффективность занятий физической культурой, влияние асоциальных факторов, недостаточная пропаганда здорового образа жизни. Поэтому мы решили провести исследовательскую работу «Как сделать поколение здоровым?» было изучение состояния здоровья школьников, создание и реализация проектов, способствующих физическому и духовно-нравственному развитию детей. В течение года ребята осуществляли следующую работу: 1. Ознакомились с результатами медицинского осмотра школьников. 2. Совместно формулировали тему проекта и спланировали деятельность. 3. Осуществляли реализацию проекта и регистрировали показатели улучшения здоровья учащихся.
За время работы были проведены: o Торжественное открытие «Марафона Здоровья»; o Конкурсная программа «За здоровый образ жизни»; o Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; o Игровая программа «Азбука здоровья»; o Весёлые старты; o Конкурс стенгазет «Олимпийская викторина»; o Подвижные игры «Снайперы»; o Президентские состязания; o Беседы «Бросай курить», «Спорт и вредные привычки». Итогом проектной работы стало общешкольное мероприятие « Мы за здоровый образ жизни ». Таким образом мы постарались достичь поставленных дидактических целей и решить методические задачи.
1. Совместно с учащимися сформулировать тему проекта. 2. Формирование групп проведения исследования. 3. Обсуждения плана работы сформированных групп. 4. Обсуждение с учениками возможных источников информации. 5. Обсуждение в группе, что будет делать каждый для достижения общей цели. 6. Самостоятельная работа по выполнению заданий. 7. Подготовка к итоговому мероприятию с представлением и обсуждением результатов исследования. 8. Итоговое общешкольное мероприятие.
1. Жук Л. И. «Олимпиады. Спорт. Здоровье» Минск ИООО «Красико-Принт» 2003 г. ; 2. Жук Л. И. «Факел Гиппократа» Минск ИООО «Красико-Принт» 2006 г. ; 3. Мальцев А. И. «Сценарии спортивных праздников в школе» Растов-на-Дону «ФЕНИКС» 2005 г ; 4. Савченко Е. В., Жиренко О. Е. «Мир школьных праздников» Москва «5 за знания» 2005 ; 5. Фалькович Т. А., Толстоухова Н.С., Обухова Л. А. «Нетрадиционные формы работы» Москва «5 за знания» 2005.
; ;