Гротеск в повести Н.В. Гоголя «Нос» Работа ученицы 10 «а» класса Бродской Екатерины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История создания «Нос» сатирическая абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в годах. В 1835 году журнал «Московский наблюдатель»
Advertisements

( презентация для учеников 10 класса ). ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Должна ли быть литературная реальность «реальной»? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Гротеск и фантастика.
Смешны или абсурдны истории, рассказанные Н.В. Гоголем в петербургских повестях? Выполнили:
Гротеск и Художественная литература. Работа ученика 10 «а» класса Соловьева Константина.
Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
ГРОТЕСКГРОТЕСКГРОТЕСКГРОТЕСК. Гротеск В переводе с французского слово «гротеск» означает «смешной», «причудливый» Гротеск в художественной литературе.
Презентация. "Петербургские повести" Н.В.Гоголь
Ахметшина Н.Ю. ГБОУ гимназия 148 им.Сервантеса г.Санкт-Петербург.
Повесть Н.В.Гоголя «Нос», или страдания бедного чиновника СоставилаС.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Кузина М., Житваева Д. Успанова Э.
Н. В. Гоголь Нос. История создания. Первые наброски повести "Нос" относятся к концу 1832 или началу 1833 г., а ее черновая редакция была закончена не.
Повесть «Нос». Коллежский асессор Ковалев проснулся довольно рано… потянулся, приказал себе подать небольшое стоявшее на стене зеркало. Он хотел взглянуть.
Роль пейзажа в повести «Майская ночь, или Утопленница» Н. В. Гоголя.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
МОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Реферат по литературе М.А. Булгаков «Собачье сердце» Выполнила: ученица 12класса Ерохина В Проверил:
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
История создания и замысел, сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Калиниченко А. Калмыченко О.
Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Тверезовская Вероника – Ученица 6 класса. Никитаева Г.Г. – учитель русского языка.
Транксрипт:

Гротеск в повести Н.В. Гоголя «Нос» Работа ученицы 10 «а» класса Бродской Екатерины.

В повести Н.В. Гоголя "Нос« наблюдается сочетание абсурдной фантасмагоричной истории с исчезновением носа и будничной реальности Петербурга. Домашенко Николай Н.Гоголь "Нос".

Гоголевский образ Петербурга качественно отличается от тех, что были созданы, например, Пушкиным или Достоевским. Так же как и для них, для Гоголя это не просто город – это образ-символ; но гоголевский Петербург – это средоточие какой-то невероятной силы, здесь случаются загадочные происшествия; город полнится слухами, легендами, мифами.

Думается, Гоголь недаром сделал местом действия повести "Нос" Петербург. По его мнению, только здесь могли "произойти" обозначенные события, только в Петербурге за чином не видят самого человека. Гоголь довел ситуацию до абсурда – нос оказался чиновником пятого класса, и окружающие, несмотря на очевидность его "нечеловеческой" природы, ведут себя с ним как с нормальным человеком, соответственно его статусу.

Интересно, что сам Ковалев, несмотря на свои старания его разоблачить, со страхом подходит к нему в Казанском соборе и вообще относится к нему как к человеку. Нос ведет себя так, как и подобает "значительному лицу" в чине статского советника: делает визиты, молится в Казанском соборе "с выражением величайшей набожности", заезжает в департамент, собирается по чужому паспорту уехать в Ригу. Никого не интересует, откуда он взялся. Все видят в нем не только человека, но и важного чиновника.

Гротеск в повести заключается еще и в неожиданности и, можно сказать, несуразности. С первой же строчки произведения мы видим четкое обозначение даты: "Марта 25 числа" – это сразу не предполагает никакой фантастики. И тут же – пропавший нос. Произошла какая-то резкая деформация обыденности, доведение ее до полной нереальности.

Несуразица же заключается в столь же резком изменении размеров носа. Если на первых страницах он обнаруживается цирюльником Иваном Яковлевичем в пироге (т.е. имеет размер, вполне соответствующий человеческому носу), то в тот момент, когда его впервые видит майор Ковалев, нос одет в мундир, замшевые панталоны, шляпу и даже имеет при себе шпагу – а значит, ростом он с обычного мужчину.

Последнее появление носа в повести – и он опять маленький. Квартальный приносит его завернутым в бумажку. Гоголю неважно было, почему вдруг нос вырос до человеческих размеров, неважно и почему он опять уменьшился. Центральным моментом повести является как раз тот период, когда нос воспринимался как нормальный человек.

Сюжет повести условен, сама идея – нелепа, но именно в этом и состоит гротеск Гоголя и, несмотря на это, является довольно реалистичным. Чернышевский говорил, что подлинный реализм возможен лишь при изображении жизни в "формах самой жизни".

Гоголь необычайно раздвинул границы условности и показал, что эта условность замечательно служит познанию жизни. Если в этом нелепом обществе все определяется чином, то почему же нельзя эту фантастически-нелепую организацию жизни воспроизвести в фантастическом сюжете? Гоголь показывает, что не только можно, но и вполне целесообразно. И таким образом формы искусства в конечном счете отражают формы жизни.

Гротеск – это стиль в искусстве и литературе, которым подчеркивается искажение или смещение норм действительности и совместимость контрастов реального и фантастического, трагического и комического, сарказма и безобидного юмора. В художественном произведении изображаемое абсолютно фантастично, нереально, неправдоподобно и ни в каком случае не возможно в настоящей жизни. Эффект гротескных образов усиливается тем, что они обычно показываются наравне с обычными, реальными событиями. В повести Н.В. Гоголя "Нос"наблюдается сочетание абсурдной фантасмагоричной истории с исчезновением носа и будничной реальности Петербурга. Итоги работы:

1.Гоголь Н.В. повесть «Нос» 2.Терминологический словарь, Москва, «Эллис ЛАК», Литература. Справочные материалы, Москва «Просвещение», Литература: