ПРОЕКТ Формирование валеологической культуры дошкольника во второй младшей группе ДОУ
Проект Куулар Шончалай Викторовна Воспитатель II младшей группы МАДОУ « Хээлер»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов ( социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и ДОУ.
Достижение положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников, формировании у них валеологической культуры Цель :
Планирование поэтапного, в соответствии с возрастными возможностями и способностями дошкольников, распределения валеологического образования и воспитания дошкольников младшего, среднего и старшего возраста, основанное на интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми Разработка модели инновационной здоровьесберегающей среды в группе В образовательной деятельности иметь четко выраженную оздоровительную направленность, где основной являются профилактические мероприятия. Реализация двигательной активности дошкольников в группе Задачи :
Предполагаемый результат : Овладение детьми прочными валеологическими знаниями : успешность освоения программы по валеологическому воспитанию дошкольников. Повение валеологической компетентности ребенка : готовность самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения. Дошкольники умеют оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь. Обогащение знаний об ОБЖ, ПДД. Любознательность, интерес детей к результату усилий, удовлетворенность от достигнутого, стремятся быть успешными, умеют адекватно оценить свои умения. Предполагаемый результат :
Содержание работы Сроки 1 Теоретический этап. Изучение методической литературы * по данной проблеме: Оздоровление детей в условиях детского сада Инновационная деятельность современного педагога Современный урок: инновационные уроки. 2. Поиск материалов в Интернете. В течение года В течение года. 2 Практическое решение проблемы. Проведение мониторинговых исследований. Организация и работа кружка «…..» Проведение практических занятий: «Почему так говорим?» Диспут «Телевидение и дети» Участие в конкурсе. Сентябрь. В течение года. Октябрь - май 3Оценочный этап. Сравнительный анализ за два года. Анализ работы по теме самообразования. создание буклета Апрель – май Апрель
Этап Возраст детей Направление деятельности Цель деятельности 1 этап Младший дошкольный возраст «Двигательная активность и овладение основами гигиены» формирование валеологической культуры младшего дошкольника с помощью двигательной активности и воспитания гигиенических навыков 2 этап Средний дошкольный возраст «Азбука безопасности: обучение и воспитание детей ОБЖ» формирование валеологической культуры дошкольника среднего возраста через обучение основам безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового образа жизни. 3 этап Старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группа) «Кодекс здоровья дошкольника»: формирование элементарных знаний о человеческом орга низме. формирование валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи. Этапы формирования валеологической культуры дошкольника
а В учебном году изучение теоретического материала : Подборка журналов Широкое использование Интернет. Организация кружка : « Кадыкшыл » На НОД кружка большое внимание - валеологическому воспитанию личности. Проведение практических занятий Проведение теоретические занятий могут помочь воспитанникам а также во внеурочной деятельности. Мониторинговое исследование Газета « Угулзалар » Изучение теоретического материала
Здоровьесберегающие технологии МАДОУ «Хээлер» города Чадана Дзун-Хемчикского кожууна РТ Технологии сохранения и стимулирования здоровья