Презентация: «Формирование правил поведения в экстремальных ситуациях как средство сохранения здоровья и жизни детей».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 10» Тема: «Формирование правил поведения в экстремальных ситуациях как средство сохранения здоровья и жизни детей». Автор: воспитатель I кв. кат. Дмитриева Елена Васильевна
Актуальность: В «Законе РФ об образовании» одной из задач стоит охрана здоровья и жизни детей. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В «Законе РФ об образовании» одной из задач стоит охрана здоровья и жизни детей. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Цель: помочь родителям понять, как можно научить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи: создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения; создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения; стимулировать развитие самостоятельности и ответственности; стимулировать развитие самостоятельности и ответственности; объяснить детям, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми; объяснить детям, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми; объяснить, какие предметы считаются опасными; объяснить, какие предметы считаются опасными; помочь понять, как вести себя во время пожара; помочь понять, как вести себя во время пожара; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; познакомить с тем, что контакты с животными иногда могут быть опасными; познакомить с тем, что контакты с животными иногда могут быть опасными; помочь усвоить, к кому можно обратиться, помочь усвоить, к кому можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице. если ребёнок потерялся на улице.
Методы и приёмы работы с детьми. Чтение художественной литературы; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий; Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий; Просмотр видеофильмов; Просмотр видеофильмов; Дидактические игры и упражнения; Дидактические игры и упражнения; Тренинги; Тренинги; Подвижные игры; Подвижные игры; Сюжетно – ролевые игры; Сюжетно – ролевые игры; Театрализованные представления; Театрализованные представления; Конкурсы рисунков. Конкурсы рисунков.
Правила поведения на улице. Не вступайте в разговор с незнакомым человеком. Не вступайте в разговор с незнакомым человеком. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он не уговаривал и чтобы не предлагал. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он не уговаривал и чтобы не предлагал. Не устраивайте игры рядом с проезжей частью. Это опасно. Играть можно только на детских площадках. Не устраивайте игры рядом с проезжей частью. Это опасно. Играть можно только на детских площадках. Не гладьте незнакомых животных. Не гладьте незнакомых животных.
Правила поведения в лесу. Собирай только знакомые грибы и ягоды. Собирай только знакомые грибы и ягоды. Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. Не трогай осиное гнездо, не мешай муравьям, и они тебя не укусят. Не трогай осиное гнездо, не мешай муравьям, и они тебя не укусят. Огонь лучше разводить на старых кострищах и только со взрослыми. Уходя, костер обязательно потушить. Огонь лучше разводить на старых кострищах и только со взрослыми. Уходя, костер обязательно потушить.
Правила поведения в доме. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме милиционера, врача. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме милиционера, врача. Не трогать лекарства без разрешения взрослых. Не трогать лекарства без разрешения взрослых. Не разбрасывать инструменты и предметы для рукоделия. Их нужно хранить в особых ящиках и коробках. Не разбрасывать инструменты и предметы для рукоделия. Их нужно хранить в особых ящиках и коробках. Не играйте со спичками, зажигалками, свечами. Не играйте со спичками, зажигалками, свечами.
Если случился пожар в квартире. Если случился пожар в квартире. Вызовите пожарную охрану по телефону 01. Вызовите пожарную охрану по телефону 01. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. Двигайтесь к выходу пригнувшись.Двигайтесь к выходу пригнувшись. Накройте голову плотной мокрой тканью.Накройте голову плотной мокрой тканью. Дышите через мокрый носовой платок.Дышите через мокрый носовой платок. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь. Прятаться в горящей квартире под диван или в шкаф нельзя – опасно для жизни.Прятаться в горящей квартире под диван или в шкаф нельзя – опасно для жизни.
Если в лесу начался пожар. Если в лесу начался пожар, срочно уходите из него, Если в лесу начался пожар, срочно уходите из него, Дышите через смоченный платок или одежду, Дышите через смоченный платок или одежду, Накройте голову мокрой одеждой, Накройте голову мокрой одеждой, Убегайте от огня пригнувшись к земле, Убегайте от огня пригнувшись к земле, Убегайте от огня по дорогам, просекам, берегам рек или ручьёв, Убегайте от огня по дорогам, просекам, берегам рек или ручьёв, Обязательно сообщите о пожаре в службу 01 или 112. Обязательно сообщите о пожаре в службу 01 или 112.
Планомерная, профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для детей игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Дидактические игры и упражнения. Как избежать неприятностей. Как избежать неприятностей. Безопасность в доме. Безопасность в доме. Безопасность во дворе и на улице. Безопасность во дворе и на улице.
Конкурс рисунков. «Мы за здоровый образ жизни». «Мы за здоровый образ жизни». «Чтобы правильно шагать, «Чтобы правильно шагать, о дорогах надо знать». о дорогах надо знать».
Театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые игры. Сказка «Волк и козлята». Сказка «Волк и козлята». Сказка «Колобок». Сказка «Колобок». Игра «Кот и мыши». Игра «Кот и мыши». Игра «У медведя во бору». Игра «У медведя во бору».
Благодарим за внимание!
Литература. «Закон РФ об образовании». «Закон РФ об образовании». «Концепция развития ребёнка дошкольного возраста». «Концепция развития ребёнка дошкольного возраста». Программа «Здоровье ДОУ». Программа «Здоровье ДОУ». «Безопасность» Р.Б.Стеркина. «Безопасность» Р.Б.Стеркина. «Азбука «Ау!» О.Г.Жукова, Г.И.Трушнина, Е.Г.Фёдорова. «Азбука «Ау!» О.Г.Жукова, Г.И.Трушнина, Е.Г.Фёдорова. «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В.Чермашенцева. «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В.Чермашенцева. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И.Крылова. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И.Крылова. «Безопасность для малышей. Осторожные сказки» Т.А.Шорыгина. «Безопасность для малышей. Осторожные сказки» Т.А.Шорыгина. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности» Л.В. Максимчук. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности» Л.В. Максимчук. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» И.В.Кононова. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» И.В.Кононова. «Детский сад и семья» Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева. «Детский сад и семья» Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева. «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса.