Эффективность методов и каналов продвижения банковских услуг
2 Эффективность Эффективность – способность достичь максимального результата минимальными затратами
3 Примерная модель каналов продаж / предпродаж Агрегированные каналы продаж / предпродаж - Точки продаж - Партнерские сети - Агентские сети (в т.ч. прямые продажи) - Дистанционные каналы Продажа – юридически закрепленная покупка продукта или услуги потребителем Предпродажа – получение предварительного согласия от клиента на покупку продукта или услуги.
4 Примерная модель каналов информирования Агрегированные каналы информирования - Точки продаж (мерчендайзинг) - Партнерские сети - Агентские сети (в т.ч. прямые и персональные коммуникации) - Дистанционные каналы - Опосредованное воздействие (реклама и PR)
5 Возможные показатели эффективности Оценка эффективности может основываться на согласованной (утвержденной) в Компании системе показателей, либо на конкретных показателях, поставленных для конкретного мероприятия. - Объем продаж, - Стоимость привлечения одного клиента, - Количество продаж, - Количество обращений, - Количество продаж на ед. персонала, - Объем продаж на ед. персонала, - Прирост доли рынка относительно базового показателя И т.д.
6 Модель Интегрированных коммуникаций Промо-акции, прямые коммуникации Специальные события и т.д. PR Реклама BTL и Персональные коммуникации Примерная модель интегрированных коммуникаций для продуктового предложения Конкретный набор инструментов для решения продуктовых задач определяется рядом параметров (цифровые ориентиры, целевые аудитории территориальный охват, конкурентная среда и т.д.) СМИ,Интернет, наружка, метро и т.д. в зависимости от микс-модели Пресс-конференции, Презентации, Спонсор- ские мероприятия Интервью, статьи…
7 Искусство управления каналами Эффективность проводимых маркетинговых мероприятий напрямую зависит от искусства команды менеджеров выбрать оптимальную микс-модель каналов продаж и каналов информирования клиентов. Грамотная диверсификация каналов приводит к снижению удельных значений маркетинговых затрат. Оценивать эффективность мероприятий лучше на базе комплексной системы показателей, учитывающие и прямые, и косвенные выгоды Компании
8 Оценка эффективности. Вклад + мобильный телефон: Уфа наружная реклама СМИрадиорассылка «сарафанное радио» Итого бюджет * кол-во клиентов объём продаж cost acquisition * * - с учётом стоимости подарка (52% от общего бюджета)
9 Оценка эффективности. Вклад + мобильный телефон: Уфа Показатели \ исполнение эффективности ФАКТ ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Объем маркетингового бюджета awareness-- кол-во клиентов объём продаж cost acquisition
Спасибо за внимание!